Ранее на месте Петербургского трамвайно-механического завода предполагалось построить метро.
Комиссия по внесению изменений в генплан Петербурга приняла решение изменить функциональное зонирование участка на Чугунной улице, 2 на зону транспортной инфраструктуры (ТИ) для размещения депо метрополитена, пишет "ДП" со ссылкой на комитет по градостроительству и архитектуре. "Размещение депо на месте бывшего Петербургского трамвайно-механического завода необходимо для реализации северной хорды Кольцевой линии метрополитена", – пояснили в комитете.
Завод на этом месте появился в 1929 году. Он производил трамваи, а в позднесоветское время и автобусы. В 1993 году Ленинградский завод по ремонту городского электротранспорта (ЗРГЭТ) был преобразован в ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод".
Акционерное общество обанкротилось в 2013 году, а в следующем году его имущество и землю продали на торгах за 992 млн рублей. Покупателем стало ООО "Внутреннее техоснащение ёмкостей" миллиардера Владимира Пинчука, бизнес–партнёра миллиардера Геннадия Тимченко. Предполагалось в будущем строительство жилья. Сейчас на территории действуют склады и офисы.
Как сообщало "Конкретно.ру", ранее комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) опроверг информацию, что город согласился на застройку жильем территории Государственного оптического института (ГОИ) им. С.И. Вавилова, расположенного между Биржевой и Кадетской линиями Васильевского острова. Зато участок между площадью Беллинсгаузена, Прибалтийской площадью, улицей Кораблестроителей, Шкиперским протоком и транспортной развязкой ЗСД в районе Шкиперского протока отдадут под жилые дома.