В Россию ввозится все меньше иностранных авто по параллельному импорту

Автодилеры теряют интерес к таким транспортным средствам из-за сложностей в обслуживании и повышения утилизационного сбора.


Российские дилеры стали отказываться от ввоза автомобилей параллельным импортом, пишут «Известия» со ссылкой на участников рынка. Так, количество предложений по продаже таких машин остановилось на отметке в 10 тысяч, рассказали представители платформы по продаже и покупке транспортных средств «Авто.ру».В дилерском центре «БорисХоф» отметили, что в апреле 2024 года предложение новых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, сократилось вдвое.

Уже в начале года эксперты зафиксировали снижение ввоза машин по параллельному импорту.  Это было связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся остатков.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что отказ от ввоза автомобилей с помощью механизма параллельного импорта связан со сложностями с обслуживанием таких машин. Еще одна причина - ужесточение правил расчета утильсбора. С 1 апреля 2024 года при ввозе автомобилей из Евразийского экономического союза дилер или покупатель должны оплатить разницу в цене, которая входит в утильсбор.

Как сообщало "Конкретно.ру", по данным аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика», в I квартале 2024 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 17826 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 73% больше, чем за первые три месяца 2023 года. Мартовский результат - 8163 новых автомобиля – стал лучшим для одного месяца за последние два года. Чаще всего в марте автолюбители покупали Haval, Geely и LADA.