Ледоколы этой серии могут сопровождать крупнотоннажные суда, выполнять спасательные операции и работать как в открытом море, так и на мелководье.
Корабелы Балтийского завода спустили сегодня на воду атомный ледокол «Чукотка» серии 22220. Команду на спуск по видеоконференцсвязи дал Президент России Владимир Путин.
Он отметил, что «Чукотка» станет четвёртым серийным ледоколом этого проекта. До этого был построен еще один ледокол такого класса.
Президент сообщил, что на Балтийском заводе строятся ещё два корабля такого же класса – «Якутия» и «Ленинград».
В торжественной церемонии спуска на воду ледокола «Чукотка» приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков и генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Крестной матерью ледокола стала председатель совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.
По данным пресс-службы городской администрации, в серии 22220 строятся самые большие и мощные атомные ледоколы в мире. Десять лет назад на Балтийском заводе был заложен головной ледокол «Арктика». За ним последовали «Сибирь» и «Урал». Эти три ледокола уже работают в полярных водах, обеспечивая круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
Ледоколы этой серии могут сопровождать крупнотоннажные суда, выполнять спасательные операции и работать как в открытом море, так и на мелководье. Они играют стратегическую роль в реализации задач по освоению Севера, поддержке судоходства и обеспечению независимости России в этом регионе.
Кроме Балтийского завода суда для Арктики строят и другие петербургские предприятия.
Неделю назад на Адмиралтейский верфях было заложено крупнейшее научно-экспедиционное судно в мире «Иван Фролов». Его задачей станет обеспечение бесперебойной работы полярных станций Росгидромета.
В Петербурге сосредоточено более 40 организаций судостроительной отрасли. Они обеспечивают не менее 20% всей машиностроительной продукции, выпускаемой промышленностью города.
На петербургских верфях сегодня строится около 60-ти судов и кораблей. В их числе – уникальные ледоколы, траулеры, пассажирские и научные суда.