24 июня планируется провести первый поезд по новой трассе Детской железной дороги

     Сегодня строительные работы выполнены на две трети.

 

     Новая Малая железная дорога пройдет от Купчина до города Пушкина, ее протяженность составит 11 километров. Работы ведутся с конца 2008 года. Часть трассы пройдет по сохранившимся фрагментам первой Царскосельской железной дороги. В 1836 году при строительстве использовали последние достижения инженерной мысли, и сейчас Малая железная дорога оснащается новейшим оборудованием: устройствами сигнализации, централизации и блокировки, так называемая система СЦБ, новейшей системой связи.

     Первый поезд, который пройдет по Малой железной дороге, называется "Сказка". Внутри вагонов - современная отделка, сиденья в виде индивидуальных кресел, на них - бархатные чехлы с вышитой эмблемой Малой железной дороги. В каждом вагоне - занавески с сюжетами русских народных сказок и картины на темы сказок - это подарок Тосненской картинной галереи. А тепловоз носит имя "Пегас" - по имени сказочного крылатого коня.

     Второй состав носит название "Пионер" (первооткрыватель). Интерьер там другой: занавески с видами Санкт-Петербурга, внутри - картины, портреты первооткрывателей - Юрия Гагарина, изобретателя радио Александра Попова, Петра I.

     Третий состав строят рабочие Камбаргского машиностроительного завода из Удмуртии. Пока неизвестно, каким будет оформление вагонов.

     Форма у юных железнодорожников практически та же, что и у взрослых, темно-синего цвета. Но сейчас разрабатываются эскизы новых моделей: и цветовая гамма станет разнообразнее, и добавятся аксессуары.

     Сейчас идет только первый этап строительства, на что ОАО "РЖД" выделило 1,2 млрд. рублей. Городское правительство тоже участвует: часть расходов заложена в бюджете. Решаются вопросы о выносе инженерных сетей из зоны строительства.

     На втором этапе предполагается участие инвесторов: здесь будет строиться досугово-развлекательный Центр технического творчества. В настоящее время разрабатывается проект планирования и проект межевания территории, которые позволят дать юридическое основание для отвода земель под строительство. Завершение второго этапа - 2012 год.

     Станции будут называться так: в Купчино - "Молодежная" (ранее планировали "Президентская"), вокзал на платформе 21-й км - "Царскосельская" (ранее - "Императорская") и разъезд - "Шушары", как и ныне действующая станция. Но обсуждение все еще продолжается.

     Обсуждается и вопрос продления трассы Малой железной дороги до Павловского парка. Но это - в перспективе, поскольку существуют технические сложности, требующие дополнительных материальных и временных затрат.

     На Малой железной дороге планируется занять до тысячи детей. Основная цель - профессиональная ориентация детей и подростков. Между прочим, около 70 процентов подростков, обучающихся на Малой железной дороге, приходят работать на железнодорожный транспорт.