По торговым площадям - впереди России всей

     Уровень развития потребительского рынка Санкт-Петербурга - один из самых высоких в стране.

 

     По обеспеченности населения торговыми площадями город занимает лидирующую позицию в России, обгоняя Москву и другие регионы по этому показателю. Москва планирует достичь показатели обеспеченности населения товарами и услугами, которые город на Неве достиг в 2009 году, только к концу 2012 года.

     Как отметили в КЭРППиТ, в Москве обеспеченность населения торговыми площадями в конце 2009 года составляет 770 кв. метров, посадочными местами общественного питания - 40,6 и рабочими местами бытового обслуживания - 7,5 единиц.

     В соответствии с Программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга установлены стандарты проживания, в том числе и в области потребительского рынка, а именно показатели обеспеченности: торговыми площадями, посадочными местами в предприятиях общественного питания, а также количество рабочих мест в бытовом обслуживании.

     В настоящее время в расчете на 1 тыс. жителей обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге составляет 979 кв. м, посадочными местами общественного питания - 78 единиц, рабочими местами бытового обслуживания - 9,9 единиц, что выше целевых значений, установленных на 2010 год, на 12,5%, 22% и 19% соответственно.

     С начала года сеть потребительского рынка увеличилась на 156 предприятий различных типов, видов, форм и форматов и составила 30,5 тысяч предприятий сферы розничной торговли и услуг, из них: 15,6 тысяч предприятий розничной торговли (в т.ч. торговлю товарами массового спроса в формате "у дома" сегодня осуществляет более 6500 магазинов), 6,6 тысяч предприятий общественного питания и 8,3 тысяч бытового обслуживания, включая бани. Также в городе порядка 80 точек по торговле хлебными изделиями со специально оборудованных механических транспортных средств, для предпринимателей эта процедура носит заявительный характер, без лишних согласований.

     Функционируют 175 комплексов (зон) мелкорозничной торговли, 22 розничных рынка, из них 16 сельскохозяйственных, а также около трех тысяч отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли, число которых в летний период увеличивается на 1,5-2 тысячи. Ежедневно населением приобретается товаров и услуг в среднем на 1,7 млрд. рублей. Отрасль формирует порядка 24% валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами каждого пятого занятого в городском хозяйстве и является одной из основных бюджетообразующих отраслей города. Каждое второе предприятие малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли и услуг.

     По итогам 2009 года объем потребительских услуг в расчете на душу населения превысил 139 тыс. рублей и увеличился за последние три года более чем в 2 раза. Сеть потребительского рынка увеличилась на 1,4 тысячи предприятий различных типов, видов, форм и форматов, в том числе стало больше на 600 магазинов, на 268 предприятий общественного питания, на 474 бытового обслуживания. Сеть гипермаркетов и супермаркетов увеличилась на 9 объектов. В 2009 году создано дополнительно не менее 10 тысяч рабочих мест.