В "спальные" районы придет высокое искусство

     Сегодня в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры открывается выставка "Новый формализм". Выставочный проект обращается к проблеме взаимодействия искусства и городской среды.

 

     Современное искусство существует почти на позициях субкультуры - в центрах современного искусства и галереях, и практически не "работает" с городским пространством, сообщают организаторы выставки. Кураторы выставки предложили современным художникам, скульпторам и архитекторам создать проекты для Петербурга.

     Скульпторы представляют на выставке свои проекты городской скульптуры для не туристических и "спальных районов" Петербурга. Каждый по своему решает эту задачу. Ростан Тавасиев предлагает проект для Верхнего Суздальского озера - на его макете из глубины озера выглядывает верхушка Александрийского столпа и шпиль Петропавловского собора.

     Дмитрий Каварга, помня о том что Петербург находится на болотах предлагает скульптурный макет, напоминающий бурильную установку, которая по его словам "с одной вытаскивает некую пробку, откупоривая болотистую жижу, что под городом, а с другой стороны достаёт геологическо-антропологический культурный керн, в котором послойно содержится вся информация этого места".

     Арт-группа "Pprofessors" предлагает установить в Уткиной заводи скульптуру "Селезень", напоминающую игрушку из детского конструктора. Роман Сакин, создающий движущиеся скульптуры и меняющие свою форму объекты, предлагает для новых городских районов "Управляемую скульптуру", которая может изменяться в зависимости от времени года или городских праздников.

 

 

 

     Ксения Сорокина, обращающаяся в своих работах к стилевым основам советской скульптуры, предлагает проект для станции метро "Ломоносовская". Константин Новиков представляет критическую скульптурную серию "Серые массы" для переполненного жителями мегаполиса. Алексей Шварков создал модель скульптуры, которая легко трансформируется в архитектурную модель (здание с выходом в оранжерею).

     А Дмитрий Теселкин считает, что Петербургу не хватает памятника мозгу и предлагает установить его напротив Института мозга (ул. Академика Павлова, 9).

     Кирилл Шаманов, больше работающий с медиа, чем с формой и фактурой, готовит специальный проект "Реиновация" – он считает, что прежде чем устанавливать новую скульптуру следует позаботиться о забытой, но много где сохранившейся декоративно советской скульптуре из бетона.

     Архитекторам предлагается поработать на поле утопических идей и выстроить абстрактный городской ландшафт, взяв за отправную точку проект, предложенный скульптором. Таким образом, архитекторы в своих проектах будут отталкиваться лишь от формы, не решая во что бы то ни стало утилитарных задач или проблем (как то - высотный лимит или ограничения по площади), оставаясь только на "территории искусства".

     Почему современное искусство сдает свои позиции на улицах города и существует практически на позициях субкультуры в галереях и центрах современного искусства? Эта выставка - эксперимент и некая оценка потенции современных художников в работе с городским пространством.