В Ленинградской области большинство местных дорог остаются бесхозными

Только треть дорог официально оформлена в собственность муниципалитетов.

 

Об этом сообщил сегодня на совещании руководителей структурных подразделений правительства Ленинградской области председатель Комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов.

Как отмечалось на совещании, основной проблемой на сегодняшний день остается содержание автодорог местного значения, которых в области насчитывается более 10 тыс. км. К ним по характеристикам можно отнести еще более 3,7 тыс. км региональной сети, но пока передача приостановлена до 2012 года. Региональными дорогами считаются 9 тыс. 763 км, федеральная сеть насчитывает 1 тыс.366 км.

Причем только третья часть местных дорог официально оформлена в собственность муниципалитетов. Всего восемь районов предусмотрели бюджетные расходы на автодороги.

По данным председателя Комитета, в минувшем году в рамках целевой областной программы по двум подпрограммам (приведение в нормативное состояние автодорог местного значения и ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов) было израсходовано 89 и 76 млн. рублей соответственно. Отремонтировано 26,4 км местных дорог и 14,3 км уличной сети. Финансирование муниципальных бюджетов на эти цели составило намного меньше - 1 млн. 576 тыс. и 3 млн. 900 тыс. рублей. При этом содержание местных автодорог относится к полномочиям органов местного самоуправления. Муниципалитетам даны неограниченные права в дорожной сфере, например, они могут принимать решения о платных дорогах, о размере ущерба от провоза тяжеловесных грузов и многие другие.

Губернатор Валерий Сердюков подчеркнул, что дорожная сеть области едина, для ее ремонта и реконструкции необходимо создать региональный фонд, в котором можно аккумулировать средства бюджетов всех уровней.

Глава региона также отметил, что транспортный налог является важным источником для улучшения местной дорожно-уличной сети. Половина сборов этого налога остается в муниципалитетах, но задолженность составляет сотни миллионов рублей, которые могли бы пойти на улучшение состояния автодорог.