Подведены итоги работы «горячей линии» Комитета по здравоохранению за 2010 год

С 1 января по 31 декабря 2010 года на «горячую линию» обратились 23476 граждан.

В 22654 случаях из этих обращений даны консультации и рекомендации, сообщили в пресс-службе Комитета.  Зарегистрировано 822 обращения, связанные с различными нарушениями при оказании медицинской помощи. Из них: 738 обращений на качество, организацию медицинской помощи, этику и деонтологию медицинского персонала.

В 2010 году на больницы скорой помощи поступило всего 145 обращений: 8 – на взимание денежных средств, 137 жалоб по вопросам организации, качества медицинской помощи. Отмечается увеличение претензий по поводу деонтологии медицинского персонала на 3 % по сравнению с прошлым годом. Наиболее часто предъявляемыми претензиями по вопросам организации стационарной медицинской помощи являются: длительное пребывание в приемном покое и отказ в госпитализации.

В специализированных стационарах количество жалоб на проблемы организации, качества медицинской помощи, этики и деонтологии в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось в 1,8 раза.

В 2010 году из всех жалоб граждан, поступивших на «горячую линию» в связи с деятельностью поликлиник, 337 (98 %) обращений связаны с претензиями на организацию, качество медицинской помощи, этику и деонтологию, санитарное состояние.

В 2010 году на учреждения, оказывающие медицинскую помощь детям, поступило 122 жалобы. В 2010г. обращений по взиманию денежных средств не было (в 2009г. - 3). Преобладают проблемы организации медицинской помощи детям - 90 (73 %), среди них: длительное ожидание и трудности получения талонов на консультации специалистов (ортопеда, невролога, окулиста, оториноларинголога, хирурга, нефролога, кардиолога, гематолога, физиотерапевта), длительное ожидание (3 часа) приема педиатра, трудности при получении информации по телефону в справочной службе поликлиник.

В 2010 году по результатам рассмотрения жалоб, поступивших на «горячую линию», и выявленным фактам нарушений руководителями лечебных учреждений вынесены дисциплинарные взыскания 108-и медицинским работникам: выговор - 30, увольнение - 6, отстранение от занимаемой должности - 2, депремирование - 11. В 30 случаях принесены извинения пациентам, осуществлен возврат незаконно полученных от пациента денег.