Поэтому страна нуждается в модернизации системы образования, причем на всех этапах - от начального до бизнес-образования.
Проблему влияния образования в стране на ее конкурентоспособность раскрыл в своем выступлении на состоявшейся в рамках Петербургского промышленного конгресса Ассамблее топ-менеджеров промышленных предприятий представитель Стокгольмской школы экономики Игорь Дюков. Согласно исследованиям Всемирного экономического форума, Россия по конкурентоспособности занимает 63 место из 134 стран. При этом качество образования в стране столь же далеко от совершенства: 50-60 место в рейтинге.
Докладчик констатировал, что в течение последних лет по этому пункту не наблюдается положительной динамики, а Бразилия и Китай уже «дышат в затылок» России. Добавим, что качество школ менеджмента занимает 80-90 место, а уровень профессиональной подготовки кадров – 100 место. «То есть если мы хотим перейти в инновационную стадию экономического развития, необходимо модернизировать систему образования, причем на всех этапах, начиная от начального до бизнес-образования», – сделал вывод Игорь Дюков. Еще один выход из сложившейся ситуации – в развитии системы непрерывного образования. «Необходимо выращивать менеджеров, которые способны работать в инновационной экономике», – сказал Игорь Дюков.