"Новости малого бизнеса": Налоговая вместо колбасы

Питерский банкир предлагает свой способ привлечь малый бизнес к участию в экономической переписи.

 

Сплошное статистическое наблюдение малого бизнеса, называемое также «экономической переписью», проводится с января 2011 года, однако бизнес участвует в нем неактивно.

Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса» со ссылкой на Петростат, к 29 апреля в экономической переписи приняли участие 16 тысяч индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга, что составляет 17% от общего количества, и 39 тысяч малых предприятий – 22%. При этом в январе 2011 года Петростат направил по почте бланки форм сплошного наблюдения 180 тысячам малых предприятий и 92 тысячам индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга.

Несмотря на столь небольшие цифры, в питерские предприниматели проявили больше энтузиазма, чем представители бизнеса в целом по стране. Так, Максим Солнцев, председатель правления СДМ-банка, отметил в газете «Ведомости», что в среднем по России к 1 апреля анкеты сдали не более 10% предприятий.

По словам представителей Росстата, основная цель исследования – сбор наиболее полной и достоверной информации о малом и среднем предпринимательстве в России. Причем полученные данные важны не только для властей, но для предпринимателей: они помогут оценить реальную ситуацию в своей сфере бизнеса, выявить свободные зоны рынка, определить направления для дальнейшего развития своей организации.

Однако по мнению Максима Солнцева, малый бизнес все-таки не понимает, зачем нужна перепись. Кроме того, предприниматели не доверяют властям: «Мы привыкли, что чем меньше о нас знает государство, тем нам спокойнее жить, - говорит он. - У наших предпринимателей, особенно владельцев малого бизнеса, подспудно существует некий антагонизм с государством… Реальной помощи от государства бизнесмен не чувствует. Вот он и не хочет, а в большинстве случаев просто боится давать какую-то информацию о себе. Он не видит от этого никакой пользы, а определенный вред для себя спрогнозировать может». Это накладывается на определенную пассивность. Максим Солнцев прогнозирует, что второй начавшийся 11 апреля второй этап переписи – обследование по адресам – будет более результативным.

Председатель правления СДМ-банка предлагает для привлечения бизнесменов к переписи, помимо активного разъяснения ее нужности и безопасности для бизнеса, восстановить советский опыт привлечения граждан к участию в выборах.

«Помните, на избирательных участках обязательно устанавливались буфеты, в которых продавались бутерброды с дефицитной колбасой по низким ценам и еще что-то редкое для обычного человека? Для многих это было основным стимулом прийти на участок и проголосовать, - вспоминает Максим Солнцев. - Для вовлечения предпринимателей в перепись можно было бы применить похожий маркетинговый подход, предложив им взамен какую-либо услугу. Это могла бы быть, например, консультация налоговиков по бухучету или ведению бизнеса, возможность задать вопросы (и, что немаловажно, получить на них ответы) руководителям ведомств, отвечающим за развитие малого бизнеса в стране».