Аквабусы начинают свою работу

Работа городских маршрутов водного транспорта Санкт-Петербурга – аквабусов начнется с 29 мая и продлится до 31 октября 2011 года.

 

Учитывая подтвержденную в навигацию 2010 года востребованность аквабусов  как у жителей, так и у гостей Санкт-Петербурга, в 2011 году будет осуществлен запуск двух новых маршрутов:

-маршрут «Невская линия» (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр., д. 55, суда: вместимостью 36 и 12 человек, скорость – 50 км/ч) - создаст дополнительную транспортную связь Невского района Санкт-Петербурга с центром города.

-маршрут «Курортная линия» (от пл. Ленина до Зеленогорска через Кронштадт (суда: вместимостью 70 человек, скорость – 50 км/ч) - заменит действовавшую в 2010 году Кронштадтскую линию и обеспечит транспортное сообщение с центром города не только острова Котлин, но и Курортного района Санкт-Петербурга.

Организация функционирования новой «Курортная линия» предполагается в два этапа. На первом этапе (с 29 мая по середину июля 2011) года перевозка пассажиров будет осуществляться судами типа «Метеор» по маршруту: Санкт-Петербург (пл. Ленина) –       г. Кронштадт. В середине июля 70-местный катамаран начнет свою работу по маршруту: Санкт - Петербург (Арсенальная наб.) – г. Кронштадт – г. Зеленогорск. Данный тип судна является новым для Северо-Западного региона и его строительство осуществлялось во Владивостоке. В настоящее время судно доукомплектовывается на судостроительном заводе, расположенным в Санкт-Петербурге.

В 2010 году по городским маршрутам водного транспорта перевезено более 350 тыс. человек. В 2011 году предполагается увеличение пассажиропотока в 1,5-2 раза.

 

Справка Комитета  по транспортно-транзитной политике:

 

В 2010 году пассажиров перевозили по четырем городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга:

«Приморская линия» – от Старой Деревни до Арсенальной наб.;

«Центральная линия» – от Синопской наб. до Университетской наб.;

«Кронштадтская линия» – от Арсенальной наб. до Кронштадта;

«Пригородная линия» – от Ломоносова до Кронштадта.

Для организации остановок на маршрутах в 2010 и 2011 годах были построены 20 остановочных пунктов с павильонами, скамейками, урнами и информационными щитами с указанием названия остановки, схемы маршрутов, графиком движения и телефоном диспетчерской службы.

Концепция развития водных пассажирских перевозок была разработана правительством Петербурга два года назад. В 2010 году был проведен конкурс, победители которого организовали регулярные водные маршруты – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника, в дополнение к уже действующим маршрутам из центра Санкт-Петербурга до Кронштадта и из Кронштадта в Ломоносов.

Все суда оснащены спутниковыми навигаторами системы ГЛОНАСС, сигнал от которых поступает на диспетчерский пункт.

 

Стоимость проезда:

Приморская линия: Стоимость проезда – 54,00 руб., детский – 27,00 руб.

Невская линия: Стоимость проезда – 54,00 руб., детский – 27,00 руб.

Центральная линия: Стоимость проезда – 54,00 руб., детский – 27,00 руб.

Пригородная линия: Стоимость проезда – 42,00 руб., детский – 21,00 руб.

Курортная линия: Стоимость проезда – 160,00 руб., детский – 80,00 руб.

Стоимость проезда от Санкт-Петербурга до г. Кронштадта  - 100,00 роб., детский – 50,00 руб.

Стоимость проезда от г. Кронштадта до г. Зеленогорск – 60,00 руб., детский – 30,00 руб.

Все суда, обеспечивающие пассажирские перевозки на маршрутах городского водного транспорта Санкт-Петербурга, российского производства и строятся в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра:

1. Курортная линия – катамаран пассажировместимостью 70 человек в количестве 1 судна, производство – Владивосток.

2. Невская линия – суда пассажировместимостью  36 чел. (2 шт.) и 12 чел. (6 шт.) - производство – Ленинградская область.

3. Приморская линия – суда пассажировместимостью 12 человек (4 шт.); производство – Нижний Новгород.

4. Центральная линия – судна пассажировместимостью 12 человек в количестве 6 шт.,  производство – Ленинградская область.

5. Пригородная линия – судно пассажировместимостью 120 человек типа «Метеор» или типа «Нева».