Гринпис составит рейтинг экологичности супермаркетов

Сегодня в рамках проекта «Зелёный супермаркет» Гринпис предлагает всем покупателям оценить розничные сети с точки зрения их участия в создании и решении проблемы отходов. На основании этих данных в конце ноября будет составлен народный рейтинг «Зеленый супермаркет».

 

Как сообщили «Конкретно.ру» в Санкт-Петербургском отделении Гринпис, принять участие в составлении рейтинга могут жители любого российского города, в котором представлены сетевые розничные магазины. Для этого достаточно скачать анкету с сайта Гринпис, отправиться в ближайшие магазины и оценить их по предложенным критериям. Информацию можно присылать до 7 ноября, а в конце месяца будут опубликованы результаты в виде рейтинга.

Оцениваться будут крупнейшие по объему продаж российские супер- и гипермаркеты: ведь именно большие сети определяют политику всей отрасли и могут задать тон в поведении для  других, более мелких магазинов.

По словам координатора проекта «Зелёный супермаркет» Дмитрия Артамонова, упаковка составляет 70 процентов бытового мусора, а ее основным источником являются как раз предприятия розничной торговли. Экологи считают, что крупнейшие торговые сети должны взять на себя ответственность за решение проблемы отходов.

Этим летом Гринпис дал старт новой кампании «Зеленый супермаркет». Сотрудники и волонтеры организации проверили магазины десяти крупнейших сетевых гипермаркетов по 20 различным критериям и узнали, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.

Так была составлена первая версия рейтинга экологичности супермаркетов. Благодаря участию покупателей по всей России будет обновлен рейтинг и представлена его вторая, народная, версия.