Завод был основан 2 января 1942 года и первые 3 года размещался в Вологодской области. А в мае 1945 переехал в поселок Горелово, ныне Красносельский район.
Вот потому коллектив завода отмечает день рождения дважды – в январе и мае, пояснил в ходе пресс-тура на предприятие генеральный директор Сергей Полозенко, сообщает корреспондент «Конкретно.ру».
По словам гендиректора, в настоящее время завод работает стабильно, имеет крупный оборонный заказ, выполняет экспортные заказы (порядка 10%). «У предприятия даже нашлись средства на создание социально-бытовых условий для своих работников, - добавил глава Красносельского района Евгений Никольский. – В прошлом году открылась столовая, которая не работала на предприятии более 10 лет».
Как рассказал, проводя экскурсию по цехам завода, главный инженер Владимир Мильков, предприятие ремонтирует вертолеты КА-27, КА-32, МИ-8, МИ-24, в месяц выпускают 4-5 машин. А в советские времена ремонтировали до 110 машин в год. «Сегодня по количеству заказов можно было бы вернуться на советские объемы, но катастрофически не хватает профессиональных кадров», - пояснил он. Кадры ищут везде – в летных училищах, принимают механиков, отслуживших в ВВС, даже автослесарей и автоэлектриков приглашают.
В гости к 419 авиаремонтному приехали руководители летных предприятий и училищ, конструкторских бюро Миль и Камов, из Министерства обороны и предприятий-авиаперевозчиков. Все желающие могли сфотографироваться рядом с почти готовыми к полетам вертолетами. А завершились торжества пролетевшими над головами небольшими самолетами и красавцем-вертолетом, выпустившим россыпь сигнальных ракет.