Изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся, прежде всего, налога на имущество, вступят в силу в 2015 году. Об этом сообщил глава Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРЗ) Валерий Калугин.
В настоящее время налог исчисляется от инвентаризационной стоимости жилья или коммерческой недвижимости, а с 2015 года он будет исчисляться от кадастровой (рыночной) стоимости. Правда, без учета стоимости земли, которая составляет примерно 75% в цене квадратного метра.
КЗРЗ совместно с ГУИОН провели кадастровую оценку недвижимости Северной столицы. Как пояснил, глава ГУИОН Сергей Грибовский, в работе использовали метод массовой оценки недвижимости. «Создав специальное программное обеспечение, построили модель на основе 26 000 рыночных данных, собранных из различных источников, - рассказал он. - Проанализировали порядка 20 геослоев. Использовали 3 подхода: сравнительный, затратный и доходный. Оценили порядка 2 млн. квартир и около 500 тысяч объектов коммерческой недвижимости. Средняя рыночная стоимость квадратного метра на настоящий момент составила от 40 000 до 60 000 руб. без учета стоимости земли».
Данные этого исследования можно посмотреть на сайте КЗРЗ или ГУИОНа. Если налоговая ставка на имущество останется прежней – 0,1 процента, то налог вырастет примерно в 5-7 раз по отношению к тому, который платится сейчас. Сумма в принципе не критическая. Например, за однокомнатную квартиру в Московском районе площадью 30 кв. м, за которую собственник сегодня платит около 200 рублей, с 2015 года он будет платить 1400 руб. в год.
«Следует отметить, - сказал Валерий Калугин, - что от налогообложения жилья предполагается освободить социальные метры (по 20 кв. м на человека). Например, собственник однокомнатной квартиры в 30 метров, будет платить только за 10 кв. м. А если в ней проживают два человека, то его и вовсе освободят от уплаты налога на имущество».
Правда, владельцам нескольких квартир придется туго, так как на дополнительные квартиры могут установить прогрессивную шкалу налога, сообщает корреспондент «Конкретно.ру». Проблемы могут возникнуть и у собственников нежилой недвижимости. Но об этом можно будет говорить только после того, как законодатели определяться с размером ставки налога.

