"Новости малого бизнеса": Смольный ищет выход из «транспортного тупика»

В адрес вице-губернатора Владимира Лавленцева направлено  «Представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных услуг, о дорожной деятельности», касающееся Постановления №272 о  запрете на въезд большегрузов в центр города.

 

О Представлении в адрес вице-губернатора корреспонденту «Новостей малого бизнеса» стало известно от осведомленных источников. Напомним, решение городского правительства, вступившее в силу 1 июля 2013 года, ограничивает движение автомобилей тяжелее 8 тонн по большинству улиц северной столицы. Так, знак 3.4 запрещает проезд всех грузовых автомобилей весом свыше 3,5 тонн. Именно этими знаками увешал город Комитет по благоустройству. Кроме того, Комитет по своему усмотрению выдает отдельным фирмам и организациям пропуска, позволяющие нарушать запрет в определенном районе, сообщал портал «Новости малого бизнеса»  13 января этого года.

В представлении, текстом которого располагает редакция «Новостей малого бизнеса»,  говорится, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения Комитетом по благоустройству требований законодательства о предоставлении государственных услуг, о дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.

Так, в рамках реализации своих полномочий распоряжением Комитета  утвержден Порядок выдачи пропусков на движение грузовых транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн. Выдача пропусков является формой государственной услуги. Но, как подчеркивается в представлении, при изучении вышеуказанного Порядка установлено, что он не соответствует требованиям, предъявляемым  нормами Закона №210-ФЗ.

Указывается, что Порядком не предусмотрен стандарт предоставления государственной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц. Таким образом, выдача пропусков в отсутствие соответствующего административного регламента противоречит требованиям Закона №210-ФЗ.

Далее в документе отмечается, что вопреки п.п. 9.1, 9.2 Постановления №272, ограничивающих проезд по территории Санкт-Петербурга грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 8 тонн, на территории Санкт-Петербурга в целях реализации указанного постановления установлены дорожные знаки 3.4 «движение грузовых автомобилей запрещено», запрещающие движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн без обозначения на знаке иной массы, а также без использования знаков дополнительной информации. В частности, вышеуказанными дорожными знаками запрещен въезд на территорию в промышленных зон «Шушары», «Юго-Западная», «Пулковская» и других.

Вместе с тем, Постановлением №272 предусмотрена возможность въезда в зону действия временного прекращения движения для грузовых транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает 8 тонн, осуществляющих обслуживание юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, находящихся на указанной территории, при условии получения пропуска, выдаваемого Комитетом.

В соответствии с п. 1 Правил дорожного движения РФ, Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории страны. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Дорожный знак 3.4 запрещает движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Таким образом, организация дорожного движения при временном прекращении движения на территории Санкт-Петербурга грузовых транспортных средств путем установки дорожного знака 3.4 не позволяет надлежащим образом реализовывать нормы Постановления №272, поскольку проезд под знак 3.4 вышеуказанных транспортных средств даже при наличии пропуска, выданного Комитетом, противоречит Правилам и влечет предусмотренную федеральным законом ответственность, делается вывод авторами представления.

Далее в документе подчеркивается, что, с учетом изложенного, установка вышеуказанных дорожных знаков не соответствует целям Постановления №272, а также задачам федерального и регионального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, необоснованно ограничивает права субъектов предпринимательства, осуществляющих грузоперевозки, а также организаций, ведущих хозяйственную деятельность в промышленных зонах на территории­ Санкт-Петербурга.  Выявленные нарушения не позволяют надлежащим образом реализовать принципы предоставления государственных услуг, установленные законом, создают препятствия в осуществлении хозяйствующими субъектами своих законных прав и интересов, а также свидетельствуют об игнорировании сотрудниками Комитета требований действующего законодательства, что является недопустимым и создает предпосылки для многочисленных нарушений прав граждан и юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вице-губернатору предписывается:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города.

2. В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, недопущению нарушений впредь.

3. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.

4. О результатах принятых мер сообщить в прокуратуру города в письменной форме.