"Новости малого бизнеса": Новый закон - барьер для малого бизнеса и фора для сетей - эксперт

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга на этой неделе с трудом, но все-таки приняли в третьем чтении проект городского закона «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге». Временное ограничение на продажу алкоголя распространяется  на период с 22 вечера до 11 часов утра. Кроме того, ЗакС принял поправку Алексея Макарова, запрещающую торговлю алкоголем в торговых объектах, не являющихся объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Если документ будет подписан губернатором, то логично будет узнать,  в чьих интересах будут работать принятые поправки, в частности, о запрете торговли алкоголем в нестационарных объектах и к каким изменениям в деятельности малого бизнеса это приведет. Эти вопросы «Новости малого бизнеса» задали Александру Доронину, председателю Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга».

«Я считаю, что торговлю спиртными напитками следует осуществлять исключительно в специализированных магазинах, лишенных ярких вывесок, находящихся в местах с малой проходимостью, и вход в которые осуществляется только при предъявлении паспорта, – сказал он в беседе с нашим корреспондентом. - Сейчас же ограничения реализации алкогольной продукции являются барьером для малого бизнеса и форой для сетей. Таким образом, дается приоритет одной форме торговли над другой без весомых оснований».

По мнению Александра Доронина, некачественная или контрафактная продукция может встретиться и в ларьке, и в гипермаркете. Кроме того он утверждает, что в последние годы происходит стремительный рост развития алкогольных сетей и в связи с этим, говорить о том, что спиртное приобрести станет сложнее, неуместно. «Раньше существовала судебная практика, когда предприниматель мог получить лицензию на реализацию алкоголя в нестационарном торговом объекте. С принятием данной поправки об этом можно будет забыть, - утверждает предприниматель. -  Также стоит обратить внимание на то, что предприятия общественного питания во временных объектах сейчас могут получить лицензию. И это необходимо сохранить».

При этом, по словам Александра Доронина, малые предприниматели, лишенные возможности торговать спиртными напитками, не столько теряют процент с алкоголя, сколько получают отток клиентов, которым удобнее будет купить все разом в одном месте. «Вкупе с другими сложностями начала осуществления и ведения деятельности во временных объектах, этот бизнес становится все более убыточным», - сказал он в заключение беседы.