Коллекторы в Петербурге будут ремонтировать «по-японски»

Водоканал начал применять новую технологию, которая позволяет ремонтировать действующие канализационные коллекторы без вывода из эксплуатации и усиливать их конструкцию.

 

На Товарищеском проспекте ведется ремонт тоннельного  канализационного коллектора методом KANKOSEI. Водоканал начал применять новую технологию, которая позволяет ремонтировать действующие канализационные коллекторы без вывода из эксплуатации и усиливать их конструкцию. Изначально эта технология - KANKОSEI - была разработана в Японии, затем доработана совместно с  ООО «Трансспецстрой» для применения на Северо-Западе России. Ее суть заключается в том, что по внутреннему диаметру коллектора методом спиральной обмотки навивается лента из пластика. Затем между лентой и стеной тоннеля нагнетают специальный раствор.

Эта технология очень подходит для восстановления тоннельных канализационных коллекторов Петербурга по нескольким причинам. Во-первых, таким образом можно вести ремонтные работы на коллекторах, расположенных на глубинах от 5 до 50 м и более, не выводя их из работы, т.е. на действующем коллекторе. Во-вторых, допускается любой диаметр тоннеля – от 1,2 до 4,7 м с геометрией поперечного сечения от круглого до подковообразного, а интервал между шахтами может достигать 550 м. Не является препятствием и участки коллектора с малыми радиусами поворота (до 30 м и менее).

Специалисты ООО «Трансспецстрой» совместно с Петербургским государственным университетом путей сообщения  внесли весомый вклад в усовершенствование технологии - разработали технологию управляемой спиральной намотки; технологию нагнетания затрубного материала для больших интервалов между шахтами и сам материал заполнения пространства между обделкой коллектора и новой трубной конструкцией. Узел навивочного оборудования также претерпел изменения и был оборудован для создания равномерного покрытия при изменяющемся сечении коллектора.

Новая технология обеспечивает комплексный ремонт тоннелей и труб и включает усиление их конструкций на случаи увеличения динамических и статических нагрузок и санацию поверхности старой трубы. Такие преимущества технологии позволяют использовать ее для защиты тоннеля от дополнительных нагрузок и вибраций (например, так можно укрепить тоннельный коллектор, если в зоне его прохождения планируются  работы по строительству глубокого котлована, высотного здания, а также, если коллектор испытывает большие нагрузки от наземного транспорта).

При использовании этой технологии не требуется дополнительных строительных (земляных) работ ни на поверхности, ни внутри сооружения. Эти обстоятельства позволяют выполнять ремонт в предельно короткие сроки при их минимальной стоимости по сравнению с существующими технологиями.

В Санкт-Петербурге в настоящее время ООО «Трансспецстрой» реализует пилотный проект, связанный с санацией тоннельного канализационного коллектора по новой технологии на Товарищеском пр. на участке протяженностью 850 м, диаметром 1,8 м, на глубине 9-10 м от поверхности земли. Работы ведутся в условиях стесненной городской застройки и повышенных внешних воздействий (статических и динамических нагрузках от наземного транспорта).  Весь комплекс работ выполняется на действующем коллекторе. Работы начались три месяца назад, на конец июля 2014 г. санация коллектора по новой технологии выполнена  на 80 %.

Специалисты отмечают, что в ходе успешной реализации проекта новая технология доказала свою технологическую и экономическую эффективность и стала примером успешной кооперации японских и российских специалистов.