В Петербурге слишком высокий «уровень льготности» на общественном транспорте

Поэтому стоимость проездных билетов длительного действия в 2015 году увеличится от 17 до 23 процентов.

 

Председатель Комитета по тарифам Дмитрий Коптин сообщил сегодня, что с 1 января 2015 года плата на перевозку граждан общественным наземным пассажирским транспортом по социальным маршрутам и метрополитеном вырастет на 3 рубля. При этом тарифы на перевозку пассажиров по коммерческим маршрутам останутся без изменений на уровне 2014 года. Это сделано для сдерживания роста стоимости перевозок на данных маршрутах и поэтапного сближения стоимости социальных и коммерческих перевозок, передает корреспондент «Конкретно.ру».

В свою очередь начальник отдела бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса Комитета по транспорту Алексей Пятаков добавил, что с 1 января стоимость проездных билетов длительного действия увеличится на 22-23%, то есть больше чем стоимость разовой поездки. Например, Единый проездной билет подорожает до 2380 рублей, то есть на 17%. Это связано с высоким уровнем льготности. Сегодня в Петербурге уровень льготности является одним из самых высоких в стране, поэтому мы его снижаем.

Также Алексей Пятаков затронул тему доходов госпредприятий осуществляющих пассажирские перевозки. В настоящее время средняя доходность предприятий от перевозки одного пассажира наземным транспортом составляют 14 рублей. Предполагается, что в следующем году эта цифра достигнет 16 рублей. То есть госпредприятия получать дополнительные доходы в размере 500 млн. рублей, что позволит снизить расходы бюджета города.

В настоящее время в Петербурге стоимость одной поездки на наземном транспорте (социальный автобус, троллейбус, трамвай) составляет 25 рублей, стоимость разовой поездки в метрополитене - 28 рублей.