По Петербургу поехал белорусский троллейбус-«гармошка» на 153 пассажира

Машина оборудована дизель-генераторной установкой, что позволяет преодолевать свыше 100 км в режиме автономного хода.

 

В петербургском «Горэлектротрансе» началась опытная эксплуатация троллейбуса Vitovt Max Duo 43303А производства ОАО «Штадлер Минск». Трехосный сочлененный низкопольный троллейбус вместимостью до 153 пассажиров наряду с тяговым электродвигателем оборудован дизель-генераторной установкой, что позволяет инновационной машине преодолевать свыше 100 км в режиме автономного хода. Сегодня новинка вышла в первый рейс.

Новый троллейбус смогут оценить жители северо-востока города. Машина с увеличенным автономным ходом будет проходить испытания на маршруте №40, соединяющим станцию метро «Старая Деревня» со Светлановским проспектом. Это один из наиболее протяженных и востребованных городских маршрутов: длина его трассы – почти 13 километров, а в сутки им пользуются порядка 18 тысяч петербуржцев.

Новинка отличается повышенной вместимостью и большим количеством мест для сидения – их 38, что особенно актуально на линиях с высоким пассажиропотоком и обеспечивает комфортную поездку. А низкий уровень пола делает транспорт более удобным и доступным для посадки-высадки пассажиров, в том числе, для маломобильных групп населения. Для людей с ограниченными возможностями троллейбус оборудован всеми необходимыми устройствами, в частности, выдвижной механической рампой.

Опытная эксплуатация предполагает, что во время работы на линии в одну сторону троллейбус будет следовать в своём обычном режиме, а возвращаться обратно - уже без подсоединения к контактной сети.

Основная задача опытной эксплуатации – испытание нового вида транспорта в условиях Петербурга. Соответствующее соглашение было подписано в мае между петербургским «Горэлектротрансом» и ОАО «УК Холдинга «Белкоммунмаш» на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта.

Принципиальное отличие белорусского троллейбуса с увеличенным автономным от тех, что уже проходили испытания в Петербурге и на которых автономный ход обеспечивался литий-ионными аккумуляторными батареями - использование в качестве автономного источника электроэнергии дизель-генераторной установки. Время работы такой установки ограничивается лишь емкостью топливного бака, которая составляет 120 литров. Это, в случае внедрения такого вида транспорта в городскую среду, даст возможность значительно продлить существующие троллейбусные маршруты - как в районы новостроек, так и за пределы города. Причем без дополнительных расходов на строительство новой контактной сети и тяговых подстанций.

Запас автономного хода более чем в 100 км позволит оптимизировать и расширить возможности уже существующей троллейбусной сети: одним видом транспорта доставлять пассажиров прямо из центра города в спальные районы. Троллейбусы, где применена другая технология – литий-ионных аккумуляторных батарей – пока имеют запас автономного хода только в 30 км. Остается открытым вопрос и относительно небольшого срока службы аккумуляторов с учетом их стоимости. Оценить эффективность технологии, предполагающую использование дизель-генераторной установки для обеспечения автономного хода, специалисты смогут после окончания опытной эксплуатации белорусского троллейбуса. Испытания новой машины продлятся 2 месяца.

 

По Петербургу поехал белорусский троллейбус-«гармошка» на 153 пассажира