В Ленобласти началась реконструкция дороги XIX века

Дорога  М20 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель - граница с Белоруссией» строилась с 1838 по 1888 год и изначально связывала столицу Российской империи с Дуагавпилсом. После революции ее перенаправили на Киев.

 

Современный вид – двухслойное асфальтовое покрытие – дорога приобрела после Великой Отечественной войны: в 1959 году завершился капремонт этой трассы. А 24 года спустя построили обход Гатчины, протяженностью 12,74 км. В дальнейшем, начиная с 54 км автодороги, ее расширили, используя усовершенствованное покрытие на съездах с искусственных сооружений. Сам же обход Гатчины до последнего времени оставался двухполосным. Между тем, петербургская часть трассы от г. Пушкина до поселка Дони была реконструирована и расширена до 6 полос. Переход с 6 полос на 2 доставлял немало неудобств автомобилистам и служил причиной частых ДТП и пробок в этом месте.

Как передает корреспондент «Конкретно.ру», наконец, в прошлом году ФКУ «Севзапуправтодор» приступило к реконструкции первого участка гатчинского обхода, включающей в себя строительство новой трассы от 31км  по 42 км и далее до 54 км (второй этап). Строительство и реконструкцию обхода включили в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» (2010-2020 гг.). На сегодняшний момент готовность основной трассы (первый этап) превышает 90% и может быть сдана уже в следующем году при соответствующем финансировании. По плану строительство первой очереди должно было завершиться в 2018 году.

Двенадцатикилометровый отрезок автомагистрали включает в себя 4 путепровода, в том числе один - над железнодорожными путями в районе станции Верево, мост через реку Ижора и 2 надземных пешеходных перехода. Если основное полотно дороги выполнено на 90%, то с искусственными сооружениями все сложнее, их готовность составляет от 50 до 97 процентов.

К примеру, путепровод над железной дорогой строится только во время окон в расписании электропоездов. Строительство ведется с двух сторон, 14 августа левую часть пролета перекинули над  рельсами. Для этого пришлось остановить движение поездов на 6 часов. Целиком левое  направление путепровода  в монолите обещают завершить к середине октября, правое – к концу марта. Еще пара месяцев понадобится на укладку дорожного покрытия и установку ограждений.

Второй путепровод  - четырехпролетное балочное сооружение - практически готов. Движение по нему откроют завтра, 18 августа. Речь о региональной дороге Верево-Романовка, которая раньше пролегала по земле, а теперь ее подняли над основным полотном строящейся М-20. Полностью развязка со спусками к М-20 будет завершена в 2016.

Как рассказал представитель генерального подрядчика ЗАО «ВАД» Константин Белов, трасса строится с соблюдением экологического законодательства: устанавливаются специальные лотки, направляющие воду с трассы к очистным сооружениям, сохраняются мелиоративная и дренажная системы сельхозугодий, пролегающих вдоль нее.

Новая трасса, по мнению представителя ФКУ «Севзауправтодор» Виктора Васильева, призвана значительно повысить качество транспортной инфраструктуры Ленинградской области. «Это современный объект с допустимой  скоростью движения 120 км/час, который позволит автомобилистам передвигаться с комфортом в нужном им направлении», - отметил он. Впрочем, как обычно в нашей стране, не обходится без «но». На границе двух регионов участок дороги в 150 м  длиной пока остается двухполосным. Петербург и Ленинградская область никак не могут договориться о его принадлежности, а, следовательно – о том, кто должен вложиться в его расширение. Поэтому комфортное передвижение пока остается под вопросом.

 

В Ленобласти началась реконструкция дороги XIX векаВ Ленобласти началась реконструкция дороги XIX века

Фото: © Конкретно.ру