Малая Октябрьская железная дорога закрывает летний сезон

В этом году летнюю практику на ней прошли более 1000 юных железнодорожников.

 

27 августа летняя практика завершится на Северной трассе Малой Октябрьской железной дороги, а 29 августа – на Южной. Воспитанники детской магистрали закроют сезон торжественной линейкой и проведут составы по маршрутам в последний раз в сезоне 2015 года.

Как рассказали «Конкретно.ру» в пресс-службе ОЖД, в этом году летнюю практику на обеих трассах прошли более 1000 юных железнодорожников. Для 200 из них этот год был завершающим в обучении. На их места набираются новые учащиеся. Их будет не меньше 250-ти человек. В течение всего года – с октября по май, юные железнодорожники изучают теорию железнодорожного дела. Классы расположены в г. Пушкине, в п. Мга и в Центральном районе Санкт-Петербурга. Ребята изучают азы железнодорожных профессий от монтера пути и дежурного по станции до машиниста тепловоза.

В 2015 году в учебном плане начинающих железнодорожников появилась новая специальность – помощник машиниста паровоза. Дисциплина по изучению паровоза носит, скорее, исторически-прикладной характер. В 2014 году на Южной трассе магистрали появился узкоколейный паровоз, который общим решением детей и взрослых был назван «Октябренком». Паровоз КП4-447, выпущенный в 1955 году, работал на различных предприятиях около 30 лет. Затем столько же времени простоял на постаменте возле ворот своего последнего места работы – шпалопропиточного завода в г. Бологое.  В 2013 году паровоз был выкуплен Октябрьской железной дорогой и восстановлен практически без замены деталей.

В связи с этим на Южной трассе магистрали также была запущена гидроколонка для заправки паровозов.

Кроме того,  2015 год стал для учеников Малой магистрали годом переездом в новое, современное здание – Северо-Западный центр корпоративного образования «Лидер-РЖД».