И 66 вагонов метрополитена.
Об этом в канун профессионального праздника - Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта - сообщил Александр Воробьев, председатель Комитета по транспорту. Также за счет средств бюджета города будет закуплено 8 троллейбусов, 5 трамваев и 62 автобуса.
В 2016 году Комитет по транспорту планирует начать внедрение комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге. Планируемый объем инвестиций в развитие системы - более 4,5 млрд. рублей на срок не менее 7 лет.
Современная платформа позволит организовывать более четкое движение транспорта, прогнозировать время прибытия автобуса на каждую остановку с точностью до минуты. Система также сможет проводить мониторинг пассажиропотоков в автоматизированном режиме и на основании полученных данных оценивать эффективность работы маршрутной сети.
Кроме того, в перспективе, в рамках развития платформы, планируется реализовать полномасштабное обновление системы безналичной оплаты проезда на транспорте. Наряду с внедрением новых видов билетов, таких как «Билет на 90 минут» или «Туристический билет на сутки без ограничения поездок», появятся новые способы оплаты (оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт и оплата с помощью мобильных телефонов и SMS).
В планах на следующий год - внедрение сервиса «Личный кабинет пассажира». Владельцы основной транспортной карты – БСК «Подорожник» - смогут получить информацию об остатке денежных средств на носителе и историю своих поездок.
Помимо этого Комитет по транспорту планирует разработать схему территориального транспортного планирования Санкт-Петербурга и Ленобласти и внедрить бескондукторную систему оплаты в пассажирском транспорте.
Ежегодно городской пассажирский транспорт перевозит около 2 млрд. пассажиров.