Петербургские художники проиллюстрировали «Священные тексты»

В экспозиции представлены более ста оригиналов иллюстраций одиннадцати современных художников: изобразительные интерпретации книг из серии, посвященной религиям народов мира.

 

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась выставка  «Священные тексты». В экспозиции представлены более ста оригиналов иллюстраций одиннадцати современных художников: изобразительные интерпретации книг из серии «Священные тексты», посвященной религиям народов мира.

Первая книга Ветхого Завета, «Бытие», проиллюстрирована петербургским художником, лауреатом международной награды — «Золотое яблоко» Международной Биеннале иллюстрации в Братиславе — Борисом Забирохиным.

В иллюстрациях петербургского графика Александра Лыткина нашли отражение знаменитые сюжеты библейской истории, вошедшие в «Исход»: рождение Моисея, десять казней египетских, переход евреев через Черное море, Моисей и Десять заповедей, золотой телец и другие.

Работы московского графика Игоря Олейникова иллюстрируют «Книгу Иисуса Навина», «Книгу Судей Израилевых» и «Книгу Руфи» — небольшую повесть о моавитянке Руфи, основательнице рода Давидова, праматери Иисуса Христа.

В пастелях петербургского мастера Екатерины Посецельской, созданных в авторской технике, образы «Книги пророка Даниила» предстают архаичными, нерукотворными, будто вылепленными из глины.

Неординарная графическая интерпретация трех книг Ветхого завета — «Книги Притчей Соломоновых», «Книги Екклесиаста, или Проповедника», «Книги Песни Песней Соломона» — создана московским художником Юлием Перевезенцевым.

Иллюстрации петербургского художника Аполлинарии Мишиной к «Евангелию от Марка» напоминают посетителям выставки об уникальном малотиражном проекте художника — каллиграфической книге «От Марка Святое Благовествование», созданной в технике офорта, с параллельным текстом, написанном от руки на церковнославянском и русском языках. Иллюстрации к «Евангелию от Иоанна» выполнены московской художницей Светланой Филипповой в редкой «порошковой» технике, — изображение выкладывается на стеклянном экране с помощью порошка (песок, молотый кофе и т. п.), подсвечивается снизу и фотографируется, в результате чего оригиналом иллюстрации становится своеобразная фотография.

Помимо оригиналов иллюстраций, на выставке представлены книги, в которых они воспроизведены, а также новое издание: «Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)» с иллюстрациями из рукописной старообрядческой книги, найденной в глухой заонежской деревне в 1940 году и в настоящее время находящейся в Древлехранилище Пушкинского Дома. Рисунки в этом удивительном памятнике крестьянской старообрядческой культуры XIX века, названном Карельским Апокалипсисом, принадлежат неизвестному художнику, который не срисовывал миниатюры с известного образца и не пользовался прорисями.

Выставка продлится до 31 января.