Петербуржцы стали чаще жаловаться на ростовщиков и коллекторов

В прошлом году в городское Управление Роспотребнадзора поступило 2009 обращений граждан на нарушения их прав в сфере финансовых услуг, что на 11% больше аналогичного показателя  2014 года (1811). 

 

Доля обращений потребителей финансовых услуг в общем объеме обращений на нарушения прав потребителей составляет как и в 2014 году - 12%. Наибольшую долю, как и в прошедшие годы, занимают обращения, связанные с нарушением прав потребителей банковскими организациями - 67%. Увеличилась более чем в 3 раза доля обращений на нарушения микрофинансовыми организациями - до 17%, в два раза - страховыми организациями до 16%.

Как сообщили «Конкретно.ру» в ведомстве, следует отметить рост жалоб на противоправные действия коллекторских агентств: в 2015 году этот показатель уже достиг 23%. Довольно часто в Управление обращаются граждане, к которым применяются различные формы воздействия, включая угрозы физической расправы. В обращениях потребителей описываются звонки с угрозами жизни и здоровью, поступающие на личные и служебные телефоны, хамство со стороны звонящих, использование нецензурных выражений, развешивание в подъездах листовок, содержащих информацию о заемщике, запугивание выездом бригад для описи имущества и возбуждения уголовного дела, передача персональных данных третьим лицам.

В связи с тем, что потребители и коллекторские агентства не состоят в договорных отношениях, вопросы, возникающие между ними, не регулируются законодательством о защите прав потребителей и не входят в сферу компетенции Роспотребнадзора. Дать оценку правомерности действий коллекторских агентств, изначально не являющихся субъектом законодательства о защите прав потребителей, могут только соответствующие правоохранительные органы, в том числе суд, подчеркнули в Управлении.

В 2015 г проведено 69 проверок и 62 административных расследования в отношении предприятий, оказывающих финансовые услуги. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий нарушения были установлены в 89 % случаев.