Новые технологии позволяют следить за состоянием здоровья машинистов метро дистанционно

Датчики, встроенные в специальную гарнитуру, закрепленную на ухе машиниста, в режиме онлайн передают информацию о состоянии организма на бортовой компьютер.

 

В Управлении Петербургского метрополитена представили первые результаты использования новейшей модификации автоматической системы помощи машинисту «Штурман», сообщает пресс-служба метро. АСПМ «Штурман» предназначена для мониторинга состояния машиниста. Если раньше система позволяла проводить только предрейсовый контроль, то новая технология отслеживает сердечный ритм, давление, пульс и другие физические параметры машиниста каждую секунду во время движения. Это позволяет максимально исключить влияние человеческого фактора и повысить безопасность перевозок.

Датчики, встроенные в специальную гарнитуру, закрепленную на ухе машиниста (все гарнитуры изготавливались по слепкам ушной раковины каждого сотрудника и настроены лично на каждого машиниста), в режиме онлайн передают информацию о состоянии организма на бортовой компьютер. Дальше информация обрабатывается и передается оператору. Если система определяет, что машинист может потерять концентрацию или достигнуть состояния монотонии, оператор связывается с ним через машиниста-инструктора и дает предупреждение. В случае дальнейшего ухудшения состояния здоровья или появления рассеянности внимания машиниста заменят.

Обновленная система «Штурман» позволяет также учитывать и анализировать всю информацию о состоянии машинистов во время движения на протяжении разных временных отрезков. Благодаря этим данным специалисты метрополитена могут составить наиболее подходящий график работы для каждого сотрудника и значительно увеличить срок нахождения на линии машинистов в нормальном рабочем состоянии.

- В 2015 году произведена установка оборудования АСПМ «Штурман» на линии 4, - сообщил заместитель электродепо «Невское» Роман Екимов. – В течение трех месяцев мы проводили сбор и обработку персональных данных машинистов для четкого определения их параметров и возможностей. Сейчас система используется в полном объеме. Уверен, что ее дальнейшая эксплуатация позволит еще больше поднять уровень безопасности движения в Петербургском метрополитене.