По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I полугодии 2016 года 12 автомобильных холдингов Петербурга из топ-20 показали рост продаж автомобилей.
Всего за первую половину года 20 ведущих дилеров города реализовали 43 512 новых легковых автомобилей, увеличив общие продажи на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
Лидером среди автохолдингов Петербурга остается ГК «Рольф» - на дилера приходится практически каждый 6-й автомобиль, проданный в городе. Кроме того, группа увеличила свою долю на рынке сразу на 3,6 п.п.
На второе место вышла Объединенная Автомобильная Корпорация Андрея Ивойлова - владельца пяти автосалонов марок Lada, Nissan, Subaru, FAW и Daewoo. Это новый игрок на рынке города - год назад этот холдинг еще не объединил собственные активы. На третье место, с прошлогоднего второго, опустился «Автопродикс». Из первой тройки выпал Wagner.
Еще одним новичком в топ-10, помимо Объединенной Автомобильной Корпорации, стал холдинг «Аксель Групп», который занял 9-е место.
- На перераспределении мест в первой тройке сказались тенденции рынка. В Петербурге растет спрос на Lada, которая, например, обеспечивает более половины продаж Объединенной Автомобильной Корпорации, тогда как Nissan теряет позиции, что и сказалось на положении «Автопродикс», - говорит генеральный директор«Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – На фоне прекращения существенного падения продаж автомобилей выигрывают те дилеры, у которых в портфеле наиболее динамично растущие бренды, такие как Hyundai, Ford, Skoda и та же Lada. Во втором полугодии к этим маркам добавится Renault, выправляющая положение после неудачного начала года.
Наиболее существенного роста продаж добилась ГК «Автополе». Дилер увеличил реализацию на 55%. Во многом это стало возможным благодаря открытию во второй половине прошлого года салона Hyundai.
Самое сильное падение продаж у «Автоцентра Аврора» (-40%). Холдинг стал главным аутсайдером первого полугодия - с прошлогоднего 5-го места он скатился сразу на 16-е. Во многом на такие показатели повлияло сокращение реализации корейской марки KIA.
В целом, доля 20 ведущих автомобильных холдингов Петербурга на рынке новых автомобилей в городе составляет 76,4% (год назад эти дилеры занимали 65,4% рынка).