На территории Курортного района находится более 40 курортных организаций круглогодичного функционирования с мощностью 12,5 тысяч коек, из них 3 тысячи для детей.
На общественном совете Курортного района рассматривался вопрос о развитии медицинского туризма.
В последние годы значительно возросла миграция пациентов по миру в поисках лучшей и сравнительно недорогой медицинской помощи. По экспертным оценкам, в 2007 году число таких туристов было не более 1 млн. человек, к 2020 году оно увеличится до 17-20 млн. Постепенно формируется глобальный рынок медицинских услуг. В мире набирает популярность медицинский туризм. США, Германия, Австрия, Израиль наперебой зазывают на лечение в свои клиники. «А ведь нам есть, что предложить рынку, - заявил генеральный директор Ассоциации курортов Северо-Запада России Анатолий Меньшов. - Причем такой продукт и с таким алгоритмом, которому не будет конкуренции. Медицинские центры, оснащенные современным высокоэффективным оборудованием, укомплектованные высокопрофессиональными специалистами, необходимо использовать с максимальной выгодой для санаторно-курортного комплекса района».
На территории Курортного района находится более 40 курортных организаций круглогодичного функционирования с мощностью 12,5 тысяч коек, из них 3 тысячи для детей. Ежегодно услугами оздоровления пользуются 300 тысяч человек, из них 45% - в лечебно-профилактических учреждениях.
Лечебный курортный туризм и лечебный клинический туризм подразумевают реализацию трех основных программ: профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной.
«Санкт-Петербургу удалось сохранить уникальной санаторно-курортный комплекс, созданный еще в советское время. Курорты являются одним из важнейших звеньев медицины в борьбе за снижение заболеваемости и предупреждение инвалидности, а развитие санаторно-курортных комплексов – это, прежде всего, инвестирование в здоровье человека», - отметила член общественного совета Курортного района, председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга Нина Кукурузова.
Нина Кукурузова подчеркнула, что должна быть разработана концепция долгосрочной рекламной кампании развития лечебно-оздоровительного туризма. Этот вопрос будет поднят на заседании Общественной палаты Санкт-Петербурга.