УФАС подозревает «Ленту» в нарушении закона о торговле

Поставщик меда с Алтая уверен, что торговая сеть намеренно препятствует его доступу на рынок розничной торговли продовольственными товарами. 

 

Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении торговой сети «Лента» по признакам нарушения Закона о торговле. Дело возбуждено по жалобе поставщика алтайского мёда ООО «Ульеград», сообщили «Конкретно.ру» в ведомстве.

Спор относительно места происхождения меда начался еще в августе 2016 года в городе Барнауле, когда Алтайская  региональная общественная  организация «Защита  прав  потребителей» обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Лента». 

В ходе судебного разбирательства было установлено, что торговая сеть под собственной торговой маркой реализовывала мед с незаконно нанесенным на этикетку местом происхождения товара «Алтайский». Этот мед только назывался «Алтайским»,  хотя был произведен фирмами из Екатеринбурга и Новгородской области. 

После  вынесения барнаульским судом решения о наличии нарушений со стороны ООО «Лента», торговой сетью была проведена  проверка всех поставщиков меда на наличие аналогичных нарушений. 

По результатам проверки ритейлер, направил поставщику из Алтайского края - ООО «Ульеград» -  письмо о снятии его продукции с реализации, признании товара контрафактным и необходимости внесения изменений в наименование продукции на этикетке. 

Вместе с тем, по мнению поставщика, у них имеются все необходимые документы для использования на этикетке слова «Алтайский», мед является качественным, а ООО «Лента» препятствует доступу поставщика на рынок розничной торговли продовольственными товарами. 

Так это или не так решит комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, первое заседание которой назначено на 9 февраля 2017 года.

 

Справка: В соответствии с п.2 ч.1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.