На место происшествия готова выехать экстренная бригада из двух охранников и юриста.
Напомним, что с декабря прошлого года, по указу президента Российской Федерации, за работой фирм, занимающихся взиманием долгов, надзирает Федеральная служба судебных приставов. Эта же служба ведет реестр коллекторских агентств. На сегодня в государственном реестре числится лишь одна петербургская фирма – ООО «Филберт».
Между тем, сфера «коллекторских услуг» заставляет вспомнить 90-е годы прошлого века. Методы, которыми пользуются выбивальщики долгов, варьируются от просто неприятных до откровенно уголовных. Надписи на стенах в подъездах должников, расклейка их фотографий, в том числе с предложениями интимных услуг и номерами телефонов, угрозы жизни и здоровью самих должников и их близких – список можно продолжать.
Однако полиция, по словам общественников, реагирует на разбирательства между коллекторами и должниками вяло, списывая все на финансовые дела, которые правоохранителей не касаются.
Так, «Наша версия на Неве» рассказывала о ситуации, когда только обращение члена Общественной палаты РФ Павла Сычева к главе МВД Владимиру Колокольцеву и председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину заставило УМВД России по Мурманской области возбудить уголовного дело против вышибал, преследовавших пенсионерку из Мурманска.
Общественники хотят использовать изменения в законе для защиты преследуемых коллекторами должников. Дмитрий Курдесов, руководитель движения «За безопасность», сообщил «Нашей версии на Неве», что его организация открывает горячую линию. Позвонив по номеру 8 800 555-88-02, любой петербуржец может обратиться в организацию, если в отношении него действуют лже-коллекторы. Как пояснил, Курдесов, сотрудники организации возьмут сигнал в работу и законным путем заставят правоохранителей привлечь к ответственности злоумышленников.
Кроме того, движение организует экстренную бригаду из двух охранников и юриста, которая будет выезжать по сигналу должника, которого третируют лже-коллекторы. Бригада будет готова не только зафиксировать правонарушение, но и пресечь конфликты с применением физической силы.