Россияне предпочитают спортивные зрелища

Продажи билетов на матчи и соревнования возросли в три раза. Основным драйвером роста для спорта стал хоккей. Спорт вошел в топ-5 развлечений – заместив в нем выставки.  

 

В первой половине спортивного сезона 2023/2024 года продажи билетов на матчи главных спортивных лиг в России выросли на 175% по сравнению с таким же периодом предыдущего сезона, показывают данные Яндекс Афиши. Спортивный сезон традиционно стартует в конце июля и в феврале пересекает экватор — к этому времени заканчиваются первые этапы главных турниров в России: КХЛ, РПЛ и Единая Лига ВТБ. В этом сезоне турниры поставили абсолютные рекорды по продажам билетов. Это позволило спорту впервые войти в топ-5 развлечений на Яндекс Афише, вытеснив из пятёрки выставки. С июля-2023 по февраль-2024 года на спорт пришлось 3,2% от всех проданных сервисом билетов. 

Основным драйвером роста для спорта стал хоккей. Игры чемпионата КХЛ традиционно пользуются большим спросом в регионах, а в этом году заполняемость хоккейных арен значительно повысилась в Москве. 

«Спорт и шоу на льду становятся все более популярным развлечением в России. Ещё в прошлом году зимой в топ популярных событий поднимались шоу от звёзд фигурного катания и катки, а теперь к ним присоединился хоккей. Сезон 2023-2024 уже стал особенным для КХЛ, где появились новые звёзды, резко возросла конкуренция и результативность, а вслед за ними – и спрос на билеты на матчи лиги. Мы видим, как стабильно хорошо продаются билеты в Нижнем Новгороде, Челябинске и Череповце, как московские клубы борются за аудиторию и обновляют рекорды по посещаемости, и каким событием стало открытие новой арены в Санкт-Петербурге. Впереди самая интересная часть спортивного сезона – помимо плей-офф КХЛ, зрителей ждут возобновление чемпионата РПЛ и решающие игры в Единой Лиге ВТБ», отметил Энрико Мазавришвили, директор по контенту Яндекс Афиши. 

Несмотря на рост продаж, средний чек в спортивном сегменте в февраля 2024 года снизился: 1378 рублей против 1556 рублей в феврале 2023 года. При этом в регионах начали тратить на 15% больше. 

С учетом спорта общее количество билетов, проданных на Яндекс Афише с июля 2023 года по февраль 2024 года увеличилось на 62% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего сезона. Вместе со спортом в топ-5 развлечений на Яндекс Афише вошли концерты (30%), кинотеатры (27%), театр (22%) и стендап-концерты (5,9%).