Школьники написали о войне

В Санкт-Петербурге завершился первый межрайонный конкурс школьных сочинений на тему ратного служения России, достойного выполнения воинского служебного долга в ходе участия в боевых действиях на территории Отечества и за его пределами. Организаторы – представители Санкт-Петербургского Комитета ветеранов боевых действий, изначально планировали, что идею поддержат педагогические коллективы большинства городских общеобразовательных учреждений. Но на практике вышло иначе – так как конкурс не был внесён в официальный учебный план, пришлось точечно взаимодействовать с директорами конкретных петербургских школ.

Говорят, что на благородный почин откликнулись восемь учреждений образования, в том числе и два не совсем обычные – школа-интернат № 1 им. К.? К. Грота для детей с нарушением зрения и школа здоровья и индивидуального развития Красногвардейского района. Всего в творческом состязании приняли участие более 500 школьников с 5 по 11 класс, которые поделились своими размышлениями о том, что такое война – от Афганистана до событий, происходящих сегодня в Донбассе.

Чтобы оценить эти работы, члены общественного жюри (в его состав вошли руководители ветеранских организаций) обращали внимание на глубину раскрытия темы сочинения и убедительность суждений; логичность, а также связность, смысловую цельность написанного и соблюдение норм современного русского литературного языка. Торжественная церемония награждения лауреатов и номинантов конкурса состоялась в музее ветеранов боевых действий, который расположен в общеобразовательной школе №216 с углубленным изучением польского языка им. Адама Мицкевича. Авторы наиболее интересных сочинений получили дипломы и символические патроны мира – флэш-карты в виде патрона АК-74. Вместо порохового заряда в них электронная память, которая, как надеются организаторы, позволит неравнодушным сочинителям и дальше постигать этот мир, учиться, взрослеть, любить свою Родину.

Как стало известно «Нашей Версии на Неве», все участники межрайонного конкурса, говоря о войне, в первую очередь писали о том, что самое ценное в мире – это мир. А наиболее образными работами оказались сочинения незрячих школьников, постигающих жизнь иначе, нежели их более погруженные в Интернет сверстники.

 

         "Наша Версия на Неве", № 42 (350), от 03.11.-09.11.2014