Рядовой афганской войны

В понедельник поздно вечером, во время операции в больнице скончался Алексей Монин. Сердце не выдержало. Ушёл негромко. Так и жил, без лишнего крика и упрёков, когда-то вернувшись из Афганистана инвалидом. Не рвал на себе тельник, не требовал льгот. Смотрел на мир достойно, с лёгкой улыбкой, ни перед кем не унижаясь.

На двоих с женой Таней была у них одна нога. Но, в общем, это ничего не значило, кроме того, что идти вперёд Мониным приходилось чуть труднее, чем остальным…

А познакомились в НИИ протезирования, где повсюду личное горе. Она – совсем ещё молодая женщина, потерявшая ногу в автокатастрофе. И он – под завершение своей службы в Афганистане наступивший на мину. В Ташкентском госпитале, придя в себя после подрыва, понял Алексей, что отныне тело его стало гораздо короче, а вместо ног топать придётся на протезах. Потом были операции. Много. Из Ташкента – домой, в Питер.

Он никогда не унывал. Лишь сетовал на то, что с работой трудно. Коробочки клеить – разве дело? И за возможный приработок к пенсии всегда брался охотно. Как и подобает мужчине, главе семьи.

Вырастили они с Татьяной сына Валерия. Дважды дедом успел стать. А незадолго до того, как отметила страна четверть века с окончания Афгана, сумел купить Алексей себе даже нормальную машину, не какую-нибудь инвалидку от щедрот государевых. Правда, в кредит. Со всеми, что говорится, отсюда вытекающими – и страховка, и техобслуживание. Но купил, не обивая чиновные пороги.

Ещё после него осталась коллекция. Самая, пожалуй, большая в родном городе. Сотни, а может и тысячи песен, которые были сложены на разных войнах обычными солдатами. Алексей пополнял её постоянно, и жаль, что осталась не реализованной идея об открытии ветеранской радиостанции. Но если так случится, то в эфире будут постоянно звучать песни, собранные за тридцать лет петербуржцем Мониным.

Он хорошо чувствовал себя в кругу таких же ветеранов. Превозмогая боль, выбирался на памятные дни к памятнику на проспекте Славы. Здесь, на гранитных плитах, были выбиты сразу несколько фамилий его однополчан. Многие из тех, с кем встречался у памятника Алексей Монин уже после войны, ныне тоже покоятся в земле.

В пятницу предадут ей и искалеченное тело солдата Монина. Без помпезных фраз и ружейного залпа. На далёком окраинном кладбище, негромком и ухоженном.

Мы помним тебя, Лёша…

 

           Алексей Станиславович Монин (25.08.1964 – 06.03.2017), рядовой афганской войны

(на фото – в центре)