По этапу и на родину…

Петербургского предпринимателя Сергея Петрова месяц возили по пересылкам, прежде чем доставили из СИЗО Махачкалы в следственный изолятор на ул. Лебедева, 39. Похоже, маршрут следования был задуман так, чтобы максимально унизить и растоптать пожилого арестанта. По прибытии гендиректора ЗАО «Маяк» определили в густонаселённую камеру с обвиняемыми в убийствах.

Расценивать месяц, проведённый Петровым на этапе, как своеобразное путешествие по российским просторам – невообразимо. Из каменного мешка его определили в эшелон, который начал движение в Астрахани и поначалу последовательно тащился с юга на север. Волгоград, Самара… И вдруг сделал резкий крюк в сторону – Пермь, почти на Урал. Лишь потом вернулся на прежний маршрут.

Грязные матрацы на голом полу. Неприветливый конвой. Бесконечный путь, полный мытарств. В родной город на Неве Сергей Петров прибыл 11 января. За шесть дней до очередной годовщины в застенках.

Четыре года назад, как уже неоднократно рассказывалось в СМИ, его схватили на улице люди в гражданской одежде, запихнули в глухо затонированную машину без номеров и доставили в аэропорт Пулково. По дороге похитители сказались следователями СУ СКР по Республике Дагестан.

У задержанного изъяли деньги и сотовый телефон. На вынутые из его карманов купюры приобрели билет до Махачкалы, а модным девайсом ещё месяцы спустя пользовался в личных целях один из сотрудников силового ведомства.

С этого момента события вокруг швейного объединения «Маяк», которые больше напоминают рейдерский захват, обрели уголовный подтекст. Сергей Петров, на протяжении почти тридцати лет руководивший предприятием, вытащивший швейников из нескольких кризисов и возможного банкротства, основной акционер «Маяка», был обвинён в организации убийства по найму, вымогательстве и мошенничестве.

Он мог бы остаться на свободе, отдав тем, кому приглянулся актив в центре Санкт-Петербурга, 10 млн евро или переписав имущество целиком. Тогда вдруг решивший заявить о своей причастности к убийству, молодой житель Махачкалы Алибеков своевременно изменил бы показания – мол, обознался, признав в увиденном по телевизору Петрове того самого «Петровича», который желал смерти совладельцу «Маяка» Тахиру Казаватову.

Но гендиректор закусил удила, и имущество не смогли выбить из него, даже хорошенько отделав в автозаке. Не признал он себя виновным ни в Верховном суде Республики Дагестан, ни в апелляционной инстанции – в Москве.

Попытка превратить его в злодея была продумана до мельчайших деталей. Периодически обвинения разваливались, однако вскоре заново обрастали «доказательствами». Страшно представить, до какого пещерного уровня скатилось российское правосудие, если высокопоставленные слуги Фемиды с доверчивостью несмышлёного младенца принимали явные домыслы за аксиому. Так Сергей Петров, успевший в середине 90-х потрудиться на должности первого заместителя председателя Комитета экономики и промышленной политики администрации Санкт-Петербурга, превратился в банального уголовника.

Впрочем, уверенности в том, что третья российская власть согласится упрятать гендиректора «Маяка» за решётку, у так называемых рейдеров не было до самого конца этого процесса. На всякий случай, в ход пошла запасная заготовка – Петров был наскоро обвинён в другом вымогательстве. Он якобы сам подделал собственную подпись, чтобы затем продать долю акций в компании «АБВ» некоему Вадиму Герасимову, сыну бывшего партийного бонзы. А в результате отнять у владельца весь бизнес целиком.

Такие ли перекосы случаются! Правда, деньги в «АБВ» вкладывал как раз Сергей Петров. И обвинения в том, что он хотел сам у себя что-либо отнять, кажутся совсем невероятными. Есть куда более разумная версия. Петров арестован по новому уголовному делу, и коли Фемида прозреет, осознав невиновность гендиректора «Маяка» в организации убийства Тахира Казаватова, то расстановка фигур на доске не изменится. А пока будет длиться второй процесс, алчные людишки успеют прибрать предприятие к своим рукам.

К тому же Сергей Петров нынче не тот оболганный предприниматель, как четыре года назад. Теперь он – преступник, «заслуженно» отбывающий наказание. И верить в россказни партийного отпрыска Герасимова будут быстрее, чем в раскаяние «опознавшегося» Алибекова.

Кто на этапе не бывал, то в тюрьме не сидел. Что-то вроде этого произнёс Петров своему адвокату, который спустя четыре часа ожидания смог попасть к подзащитному в СИЗО на ул. Лебедева. В марте следующего года гендиректору «Маяка» исполнится 70 лет. И хотя все сроки наказания по первому уголовному делу давно истекли, он может встретить юбилей в этих стенах, на задворках железнодорожных путей. В тесной камере и с тюремной баландой.

Однозначно одно – сдаваться Сергей Петров не собирается. И сдавать «Маяк» – тоже.

 

                            Павел Луспекаев, «Конкретно.ру», фото http://www.chaspik.spb.ru и https://ss.metronews.ru