Дрозденко взял Орешек на абордаж

Побывав под шлемом рыцаря, губернатор Александр Дрозденко опробовал себя за штурвалом корабля. Он провёл заседание правительства Ленинградской области на борту. Там чиновники и бизнес пришли к общему мнению: деньги потекут реками – от Выборга до самых Киришей.

«Да, присядьте, а то упадете», – уговаривал губернатор Ленобласти первого докладчика – начальника управления Ленобласти по транспорту Павла Постовалова. Чиновник лишь скромно возразил: «Мне как-то неудобно». Он мужественно держал равновесие, стараясь не потерять мысль. 25-метровый катамаран, временно ставший 9 августа штаб-квартирой правительства 47 региона, методично качался из стороны в сторону.

На соседних креслах заседали Александр Дрозденко и глава ЗакСа Сергей Бебенин. Шум турбин и бьющиеся волны о борт катамарана заглушали практически всех, в том числе докладчиков. Не справлялись даже усилители звука – микрофоны в итоге отложили в сторону. Журналисты впритык окружили госслужащих, хватаясь в том числе друг за друга.

Так проходило совещание по развитию внутренних путей Ленинградской области, строительству причальной и туристской инфраструктуры. Речной круиз устроил чиновникам ООО «Конт», аффилированный с судоходной компанией Viking River Cruises. Глава компании Алексей Обрядин ещё в феврале в рамках Сочинского инвестиционного форума подписал с Александром Дрозденко проект строительства четырёх причалов – в Выборге, на Коневце, на реке Свирь и острове Орешек. Коммерсанты обещали потратить на эти цели 1 млрд рублей в течение пяти лет.

«Последние 30 лет водному туризму почти не уделялось внимания. А ведь основное преимущество Ленобласти – водный путь, – рассуждал Александр Дрозденко. – Не каждый регион в России может похвастаться, что большинство районов, памятников можно посмотреть с воды. В Ленобласти есть уже несколько остановок для больших теплоходов, например, в Старой Ладоге. Она уже приняла в прошлом году больше 6 тысяч туристов».

Оказалось, что было не по зубам советским предшественникам, совершить не так просто. Чтобы построить паловый причал на Волхове, пришлось поднимать автодорожный мост и углублять некоторые участки реки для прохода круизных лайнеров. Объем вложений составил 50 млн рублей.

«Всё было построено за шесть дней. Когда меня встречает глава Старой Ладоги, он конечно не кланяется, но очень благодарит. Говорит, что жизнь кардинально поменялась, всё население буквально вываливается на набережную и встречает теплоходы. Туристы охотно раскупают сувениры, – говорит Постовалов. – Теперь к нашей маршрутной сети собираются присоединиться Великий Новгород и Карелия. Они будут углублять реки и возводить причалы».

Недавно стройка переместилась в Кириши – там провели проектно-изыскательные работы. «Если всё будет хорошо, то даже в этом году инвестор все закончит», – добавил глава «дорожного сектора». Пока докладчики рассуждали о преимуществах транспорта из углепластика, за окном проносились романтические виды: чайки, груженые баржи и береговая линия, заполненная отдыхающими.

Не успела дойти очередь до третьего доклада, как чиновники предпочли подняться на свежий воздух. Заседание продолжилось там. Александру Дрозденко предложили встать за штурвал. Катамаран достиг максимальной скорости – в 26 узлов. Таким же стремительным 9 августа было падение только рубля: за евро давали уже 77 рублей, за доллар – 66.

Чиновники опосредованно касались этой темы: «Видишь дом с пристанью? Мне его когда-то за миллион долларов предлагали». «Да, хорош», – согласился с ним коллега.

Крепость Орешек, куда держал курс катамаран, показалась на горизонте. Там компания «Конт» уже начала вбивать сваи. Оставалось лишь перерезать красную ленточку, чтобы добавить происходящему лоск.

«Горжусь, как изменилась Старая Ладога. Мощно, красиво. А тут почти ничего не сделано», – коротко заметил Александр Дрозденко. В отражении его солнечных очков возникли полуразрушенные строения. Многие памятники «Орешка» остаются в руинированном состоянии. В Смольном, которому подконтролен музей-крепость, запланировано лишь обсуждение вопроса о «включении в бюджет 2019 года расходов на выполнение проектно-изыскательных работ по проведению противоаварийных мероприятий».

Пока у пристани гремела техника – сваи забивала огромная машина-копер – чиновники придумали соревнование. В руках губернатора Ленобласти возникли коллекционные монеты: «Они не простые, думаю, ещё кто-то нырнет за ними».

На металле блестела гравировка: «5 долларов острова Кука». С аверсов монет взирала королева Великобритании Елизавета Вторая, с реверса – известные мореплаватели, в том числе обрусевший немец Крузенштерн. Александру Дрозденко достался французский пятимачтовый барк Франц II. Такой набор оценивается нумизматами в 21 тысячу рублей.

Валюту, цена которой на московской бирже росла с каждым часом, было решено бросить в воду в честь закладки новой пристани. Глава 47 региона предложил посоревноваться – попасть монетой внутрь сваи. В итоге задачу выполнил инициатор турнира, а также «глава федерации баскетбола Ленобласти» Максим Алешин.

За происходящим с явным недоумением следили туристы. Корреспондент «Конкретно.ру» в основном слышал китайскую речь. Гость из Поднебесья – один из частых посетителей, которому полюбился маршрут «Дорога Жизни». По словам главы музея-крепости Сергея Орлова, в 2018 году здесь ожидают «армии китайских туристов». Для них даже возвели отдельный ресторанчик, стилизованный под советский блиндаж.

С появлением пристани, считает Дрозденко, турпоток увеличится. К острову Ореховый смогут одновременно причаливать сразу два круизных лайнера длиной до 150 метров.

«Это значит, что каждый исторический населённый пункт Ленобласти получит толчок к экономическому развитию. Крепость Орешек будет получать транзитных туристов, которые уходили на Валаам», – сказал губернатор.

Он добавил, что все доходы, поступающие в бюджет Ленинградской области от развития речного туризма, будут направляться на восстановление памятников региона. Правда, эта схема вряд ли будет работать для Орешка, который подконтролен государственному музею истории Санкт-Петербурга.

«Да, это сейчас не касается Орешка, но всё может измениться», – пояснил корреспонденту «Конкретно.ру» собеседник в правительстве Ленобласти. Пока же 47 регион направил обращение в Минтранс для перевода ряда рек в класс судоходных, чтобы по ним ходили суда категории «река-озеро».

 

                    Алексей Стрельников, «Конкретно.ру», фото пресс-службы правительства Ленинградской области