Ночью – ни капли…

Губернатор Александр Дрозденко объявил войну незаконной торговле алкоголем. Одна из ключевых мер – полный запрет на продажу спиртного в ночное время, в том числе в барах и ресторанах. Похоже, что на такой радикальный шаг главу Ленинградской области региона подтолкнул системный саботаж со стороны полиции и властей на местах.



Этаноловый рай

Решение о принудительном ЗОЖ для всех жителей региона зрело давно. Уже неоднократно «Конкретно.ру» рассказывал о «точках спаивания», магазинах «24 часа», в микрорайоне Котово поле во Всеволожске, где не один год безо всякой лицензии торгуют алкоголем прямо в жилом доме по ул. Плоткина, 9/73 и во дворах возле школы по адресу ул. Ленинградская, 7а.

В эти лавки местная полиция изредка наведывается, составляет очередной протокол, вроде как изымает сомнительного происхождения продукцию, но через некоторое время торговля спиртосодержащим пойлом продолжается.

Кого спрашивать за бездействие в этой ситуации – неясно. Власти и правоохранители словно валяют дурака. Все всё знают, но никто ничего не делает.

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности, который в Ленинградской области ведает лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, говорит прямо – магазины «24 часа» в Котовом поле лицензии не имеют. Полиция – лишь козыряет статистикой выявленных правонарушений и изъятых литров. Прокуратура в ходе своей проверки выявляет лишь нарушение миграционного законодательства и выдворяет продавщицу-гастарбайтера. А магазины – как работали, так и работают.

И это во Всеволожске – под боком у районной администрации и силовиков. Выходит, что кому-то выгодно не замечать эти повторяющиеся нарушения. Что это – банальная лень и нежелание разгребать эти авгиевы конюшни или либо кто-то с питейных точек «кормится»? 

Полиция шутит

Похожая ситуация, с немного комичным оттенком, произошла около трёх месяцев назад летом в том же Всеволожском районе. Мы опубликовали короткую заметку о том, как досаждают жителям посёлка имени Морозова покупатели магазина «24 часа» по адресу улица Спорта, 7А, которые по ночам громко включают музыку в своих авто, приезжая закупаться алкоголем.

Местные жители, рассказавшие о проблеме, отмечали, что злачное место находится прямо по соседству с отделом полиции. Налицо, сообщали они, двойное нарушение закона – и о тишине, и о продаже алкоголя, а правоохранителям всё равно.

Буквально через три дня УМВД по Всеволожскому району отреагировало на публикацию. В нашу редакцию поступило разъяснение, в котором говорилось, что 96 отдел полиции, на который ссылались граждане, был упразднён ещё в 2012 году в ходе оптимизации. Дескать, неправда, что рядом со стражами правопорядка в Морозовке незаконно торгуют алкоголем, нет там уже давно никакого отдела.

Правоохранители отмечали, что за спокойствие в посёлке имени Морозова, где, по данным из открытых источников, на сегодняшний день проживает более 10,5 тысяч человек, теперь отвечает 97 отдел полиции в расположенном на расстоянии 40 километров посёлке имени Свердлова.

Ведомство также сообщало тогда, что обращений и заявлений от граждан о нарушении правил торговли алкогольной продукцией в посёлке имени Морозова последнее время не поступало.

Редакция этот ответ УМВД опубликовала, озаглавив заметку «В посёлке Морозова ночью торгуют спиртным под громкую музыку. Но не рядом с полицией».

Впрочем, была от этой огласки и польза. Едва ли не в день появления этой второй, ироничной публикации, разведка с места доложила, что незаконных торговцев прикрыли. Мол, приехали полицейские, магазин опечатали, а продавцы исчезли неизвестно куда.

Правда, радость законопослушных обывателей была недолгой – через пару недель ночная торговля спиртным в посёлке имени Морозова возобновилась. 

Полиция в доле?

Район вообще оказался каким-то проклятым в плане алкоголя. Мало того, что магазины неких «кавказцев» в Котовом Поле, несмотря на недовольство как гражданских, так и служивых начальников, по сей день спаивают маргиналов, буквально вчера в суд передана на рассмотрение история о своеобразной дружбе алкогольной мафии Всеволожска с полицейским ведомством.

Оказалось, что такие же «кавказцы» на территории Всеволожского УВД своё пойло там же и варят. Всё это, похоже, долго и мирно сосуществовало, пока непреклонные «смежники» из районного Следственного комитета не взяли под стражу двоих уроженцев Азербайджана, неких Эмина Керимли и Вугара Новрузова. Те, по всей вероятности, по своим налаженным каналам взмолились: мол, выпускайте, 100 тысяч даём, но «смежники» – ни в какую.

Стали заходить в обход, нашли общего знакомого в экономической полиции Приморского района Санкт-Петербурга, 28-летнего опера Романа Мишенина. Сотрудник с пятилетним стажем Мишенин днём 8 декабря 2017 года предложил старшему следователю следственного отдела СК Всеволожска Кириллу Адвахову «порешать вопрос» с мерой пресечения обвиняемым в производстве палёной водки. В целях конспирации Мишенин звонил коллеге через WhatsApp. Старший следователь Адвахов суть предложения сразу понял и рассказал обо всём начальству, то в свою очередь привлекло сотрудников регионального управления ФСБ, которые уже и проконтролировали встречу коллег из двух ведомств и передачу тех самых 100 тысяч. 

Кулаком по столу

И вот высшая власть в регионе сказала своё слово. Не исключено, что до Александра Дрозденко доходила информация об игре в кошки-мышки с незаконными торговцами алкоголем. Меры по пресечению пагубных явлений принимались в «ручном режиме». И на какое-то время это срабатывало, а затем алкоголь снова разливался по околоткам.

Наконец, 11 сентября, в День трезвости, губернатор образно ударил кулаком по столу и написал в своём Instagram о подготовке проекта комплекса мер по борьбе с нелегальным оборотом алкоголя.

Самое заметное нововведение – полный запрет круглосуточной продажи алкоголя в барах, кафе и ресторанах. Отвечая в комментариях на вопросы своих подписчиков, Дрозденко заявил, что принятый закон будет предусматривать «комплексный подход» и не только закроет непосредственно ночные рюмочные, но и поможет в борьбе с магазинами «24 часа», которые «как раз и торгуют леватой». Жаловаться на «точки спаивания» губернатор предлагает по-прежнему муниципальным властям и в полицию. Оптимизм главы Ленинградской области позволяет предположить, что проблема, наконец, будет решена.

 

                     Кирилл Чулков, «Конкретно.ру», фото с сайта http://lenobl.ru/