Смольный взялся за пространства…

Председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский доложил малому правительству Санкт-Петербурга о предварительных итогах приведения города в порядок. Чиновника внимательно выслушал и корреспондент «Конкретно.ру», отметив, что благоустройство в этом году, вероятно по причине смены команды в Смольном, приобрело несколько особенностей.

Чтобы заметили!


Во-первых, речь сегодня идёт о создании общественных пространств, а не о ремонте парков, скверов и внутриквартальных территорий. Во-вторых, перед комитетом поставили задачу – не просто благоустроить Северную столицу, а главное сделать это так, чтобы люди заметили. Для её решения ведомству добавили свыше 2,5 миллиардов рублей. Владимир Рублевский даже подчеркнул, что таких средств на благоустройство не выделялось никогда.
В-третьих, пришлось параллельно готовить проекты и благоустраивать сразу 145 объектов, что также делалось впервые. Обычно всё готовится загодя.
В-четвёртых, благоустройство проводили с учётом пожеланий петербуржцев. Например, концепцию благоустройства сквера на пересечении Мытнинской и 8-й Советской улиц разработала одна из жительниц Центрального района, а чиновники всего лишь «поддержали идею». В сквере привели в порядок газоны, высадили молодые деревья, разбили цветники с многолетниками и злаковыми, обустроили велопарковку. Уличную мебель выполнили по индивидуальным проектам, такой больше нет нигде в городе.
В этом году реконструируют в общей сложности 50 парков и скверов, половина из них уже полностью готова. На остальных работы близятся к завершению (85-90%): к выборам город должен предстать во всей красе.

В числе попавших в программу сады Пионерский, Крупской, Выборгский, Ивановский, Малый Ильинский и другие, парки Ладожский, Сосновка, Героев пожарных, на острове Чухонка и вокруг усадьбы Орловых-Денисовых, скверы на Торжковской и Долгоозёрной улицах, на проспекте Ветеранов возле конечной станции красной линии метро, Героев-ижорцев в Колпино, на Софийском бульваре и в Петергофе, сразу три сквера на улице Крыленко.
Работы проводятся однотипные: восстанавливают газоны и дорожки, при необходимости высаживают деревья и кустарники, устанавливают скамейки (в этом году более 900, ранее – не больше 250 в год) и малые архитектурные формы, игровые и спортивные площадки с искусственным покрытием, приспособленные для детей с ограниченными возможностями. К этому следует добавить, что в 2019 году к благоустройству дворовых территорий подключились районные администрации. Вместе с муниципалами они благоустроят 340 объектов.
Итоги обсуждению подвел врио губернатора Александр Беглов. «Мы с вами запустили масштабную программу благоустройства по всему городу, – подчеркнул он, – выделили значительные суммы. И важно получить результат – новые общественные пространства, обновлённые сады и зоны отдыха по всему городу».
Отметив, что работы идут в графике, и это хорошо, градоначальник поручил в ближайшее время подготовить план работ на следующий год. Документ должен в обязательном порядке опираться на мнение жителей. «Мы договорились, что работаем в формате открытого правительства. А значит, бюджет Санкт-Петербурга – это бюджет горожан. Они распоряжаются своим бюджетом, – по-отечески напомнил глава города своим заместителям. – Ведь только сами горожане знают, что нужно сделать в их дворе, чего им не хватает».
Врио губернатора особо отметил, что людям важно видеть не только, как преображается город, но и насколько учтены их пожелания. По мнению Беглова, ярким примером совместной работы может служить парк Малиновка, за который много лет боролись жители Красногвардейского района с предыдущим руководством Смольного, которое отдало часть территорию парка под строительство храма.
Градоначальник услышал их и внёс в городской парламент законопроект, который не только защитит парк от любого строительства, но и расширит его территорию на 1,8 га. Александр Беглов велел включить благоустройство Малиновки в программу следующего года. В 2020 году под реконструкцию встанет и Приморский парк Победы, который после обновления станет многофункциональным. «Чтобы в нем могли отдохнуть и пожилые петербуржцы, и молодое поколение, и дети, а также уютно чувствовали себя люди с ограниченными возможностями», – уточнил градоначальник.
В процессе обсуждения в Смольном была поднята и нерешённая пока проблема с благоустройством дворов объектов культурного назначения, с мемориальными досками на стенах и памятниками. Их можно ремонтировать только за счёт городских или федеральных средств, но не на деньги органов местного самоуправления. Между тем, в планах на текущий год таких дворов только в МО «Владимирский» – четыре. Есть они и в других муниципальных округах исторического центра. Кроме того, не начаты работы на 42 объектах из-за затягивания процедуры согласования отраслевыми органами. Александр Беглов предложил подготовить предложения с точными цифрами.

Тем временем за Путиловским заводом


Внутриквартальная территория дома 4 по Автовской улице преобразилась, благодаря комплексному благоустройству, проведенному администрацией Кировского района.
Квартал, ограниченный проспектом Стачек, улицами Зайцева, Маринеско и Автовская, благоустраивается не первый год. Но только недавно, на завершающем этапе, оставшуюся часть территории полностью обновили.
Например, на детской игровой площадке «Маяк» установили три солнечные батареи, которые в дневное время будут накапливать энергию, а в вечернее светиться. Вдоль велосипедных дорожек поставили светофоры с такими же накопителями энергии, а дорожки выложены ребристой плиткой для удобства слабовидящих.
Заместитель главы района Владимир Захаров сообщил, что благоустройство завершат к концу следующей недели. Осталось только уложить резиновое покрытие и высадить кусты. На последний этап благоустройства район истратил 35 млн рублей. В эту сумму вошли две игровые площадки (вторая поменьше), контейнерные площадки, асфальтирование всей дворовой территории, обновление газонов, освещение. По окончании работ площадки передадут на баланс МО «Автово».
В 2020 году планируют провести благоустройство дворовой территории дома 60 по проспекту Маршала Жукова, и завершить два сквера – Петра Семененко под Автовским виадуком и возле Кировского завода. Но главным объектом станет благоустройство большого квартала в МО «Красненькая речка».
«Там полностью отремонтированы все инженерные сети, фасады домов, Ленсвет провёл освещение, нам осталось только превратить этот квартал в комфортную среду для проживания, – отметил Захаров, сделав акцент на том, что район благоустраивается с учётом мнения жителей. Именно их предложения легли в основу программы создания комфортной среды проживания.
Оставить свои предложения может любой человек, – ответил он на вопрос корреспондента «Конкретно.ру», – урны стоят в здании районной администрации и других государственных и общественных учреждениях района.

Насчёт трёхлетних контрактов на ремонт дорог


Свыше 5 миллиардов рублей израсходуют в этом году на капитальный ремонт 118 автомобильных дорог и 4 трамвайных путей, общей протяженностью 120,68 км.
Об этом сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин на рабочем совещании малого правительства.
По его информации, все объекты объединили в 20 лотов, которые и разыграли в конкурсах. Например, ремонт вошедших в программу дорог Выборгского (за исключением Выборгского шоссе и проспекта Энгельса), Курортного и Приморского районов – это 1 лот. Дороги Калининского и Красногвардейского района составили 2-ой лот, а дороги еще 7 районов – Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Московского, Невского и Фрунзенского – вошли в 3-й лот. Также объединили дороги Колпинского и Пушкинского районов. А вот Центральный, Петроградский и Петродворцовый районы получили персональные лоты. Также в отдельные лоты выделены Выборгское шоссе, проспекты Испытателей и Энгельса.
В рамках ремонта автомобильных дорог, установят 20 новых остановок пассажирского транспорта, на что заложено 12,23 млн рублей. Сергей Харлашкин объяснил немалую сумму тем, что при установке остановочных павильонов приходится переносить инженерную инфраструктуру, а это дорогостоящие работы. Всего же в городе требуется установить 500 новых остановочных павильонов, в связи с переходом с 1 января будущего года на новую систему общественного транспорта, в которой коммерческие маршруты станут работать по правилам, действующим для социальных автобусов. Кроме этого, проведут более 1500 понижений бортового камня для удобства передвижения на колясках и оформят свыше 600 пешеходных переходов.

Глава КРТИ отметил, что к середине августа завершили работы на 27 адресах, продолжают ремонтировать 35 объектов. И хотя это всего лишь половина из запланированных на год адресов, ведомству выделили еще 2,4 млрд рублей на 13 дополнительных объектов. Чиновник гарантирует, что все дороги отремонтируют к 1 ноября. Выполнение дополнительных работ позволить вдвое сократить ежегодный износ покрытия – выбывание из нормативного состояния: сейчас это 4%, будет 2%.
Между тем, поставлена планка довести долю дорог в нормативном состоянии до 85% к 2024 году, а к следующему – до 71%. То есть, объём ремонта следует увеличить в разы, ведь сегодня в нормативном состоянии находятся только 63,1% дорог.
Для этого Смольный готовится к переходу на заключение трёхлетних контрактов с подрядчиками. Как пояснил Сергей Харлашкин, в городе появился определённый костяк надёжных проверенных городских организаций, порядка двадцати, которые смогут ремонтировать дороги на таких условиях.
Новая практика позволит подрядчикам приступать к сезонным работам, как только погода установится. Правда, для подписания трёхлетних контрактов необходим более ответственный подход к формированию бюджета, поскольку реальные расходы придётся планировать не на год, а сразу на три. Врио губернатора Александр Беглов поинтересовался, будут ли сданы к 1 сентября Богатырский и Комендантский проспекты, которые он обещал жителям Приморского района открыть в срок? Сергей Харлашкин заверил, что рабочее движение по этим трассам откроется именно в этот день, а полное введение будет зависеть от Ростехнадзора, принимающего подобные объекты.
Градоначальник отметил, что качество дорог повысилось, он это видит, но пора выходить на 8-12-летний гарантийный срок. «Наша лаборатория одна из лучших в стране, – подчеркнул Александр Беглов. – Надо активнее использовать её возможности для повышения качества и срока службы дорог».
Он поинтересовался, какие новые технологии используют дорожные строители. Руководитель КРТИ пояснил, что внедряется американская технология «Superpave», с помощью которой создаются асфальтобетонные покрытия с прочностью бетона, и метод холодной регенерации с применением стабилизатора и регенератора ANT для оснований дорожных одежд, что также обеспечивает необходимую прочность дорог. Обе эти технологии использовались при ремонте Выборгского шоссе.
Подводя итог обсуждению, Александр Беглов потребовал все дорожные долгострои завершить в следующем году, не допускать до конкурсов организации, использующие дешевые технологии и материалы, и обеспечить нормальный въезд/выезд в посёлок Ленсоветовский, где идёт массовое жилищное строительство.

Лилиана Глазова, «Конкретно.ру», фото с официального сайта Смольного и из открытых источников