Конфликт между людьми способен сделать несчастными животных

Во вторник, 16 февраля, состоится суд по коллективному иску жителей дома 18, корпус 2 по Рыбацкому проспекту к одному из соседей – Евгению. В его квартире проживают 8 собак и 2 рыси.

В качестве третьих лиц истцы привлекают уполномоченного по защите прав человека Александра Шишлова и Управление ветеринарии в Санкт-Петербурге. Жители требуют обязать ответчика выселить всех животных, ссылаясь на решение Ленгорисполкома от 05.04.1982 г. № 229 «Об упорядочении содержания собак и кошек в Ленинграде», провести дезинфекцию и дезинсекцию квартиры. 
Выселение животных, читай: выбрасывание на улицу (так как в настоящее время у ответчика нет иного жилого помещения, куда он мог бы вывезти питомцев), запрещено законом РФ от 27.12.2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в некоторые законодательный акты Российской федерации». А Постановлением правительства РФ от 22 июня 2019 года №795, которое издано во исполнение этого закона, хищные животные, приобретённые до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных. Что уж говорить о собаках?

Кто виноват?


Теперь попробуем понять, почему соседи обратились в суд, и действительно ли животные в том виноваты. Корреспондент «Конкретно.ру» побывал в гостях у Евгения Черномазова и Анастасии Позняк. Сразу стоит отметить, что никаких запахов, выйдя из лифта, обнаружить не удалось. Даже квартиру определить сразу не получилось, так как номера на двери не было, а запахи, которые от неё должны были исходить, согласно исковому заявлению, отсутствовали. 
Читатель может сказать, что владельцы животных специально подготовились и обработали подходы к квартире каким-нибудь средством, уничтожающим запахи. Но в таком случае им пришлось бы также регулярно обрабатывать общедомовые пространства во время двухнедельной проверки Росприроднадзора, прошедшей в сентябре прошлого года по просьбе Управления ветеринарии, куда обращались те же жильцы. Потому что в акте проверки этого уважаемого учреждения нет ни слова о вони, указано только, что в квартире присутствует запах животных. 
И он действительно присутствует, от этого никуда не деться. Но в квартире, не на лестнице и не в вестибюле. Его невозможно почувствовать даже соседям по лестничной площадке, не говоря уже об истцах, которые проживают на других этажах и даже в другом месте (собственник квартиры №443, расположенной рядом, живёт где-то, но не в ней).

В тесноте, да не в обиде


Сказать о том, что в однокомнатной квартире созданы комфортные условия для проживания двух человек и 10 животных, значит – солгать. Жильцам, конечно же, тесно. Но у рысей есть своё собственное пространство, в котором они чувствуют себя вольготно и безопасно. К примеру, Булочка, которая сильно пострадала от людей в первые три месяца своей жизни и только попав к чете Черномазов/Позняк, почувствовала себя в безопасности, но до сих пор боится всех прочих двуногих, сразу забралась на полку повыше, спряталась. 
Геральт, которого взяли на звероферме, где разводили животных на шубы и не заботились об их здоровье, попал в семью в трёхнедельном возрасте, больным чумкой. Его выходили, и это призванное быть хищным животное напоминает вполне себе домашнюю ласковую кошку, к тому же выдрессированную к исполнению нескольких трюков. 
Собаки в семье тоже не от хорошей жизни, их подбирали в разное время на улице, голодных и раненых, выхаживали и теперь заботятся. Настя – биолог по профессии, выросшая в семье, где всегда любили и содержали животных. Ей сложно пройти мимо беды братьев наших меньших. Кстати, все животные чипированы и имеют паспорта, в которых фиксируются регулярные проводимые прививки.

Конфликт с УК привел к соседским разборкам?


Вернемся к иску и людям его подавших. Дело в том, что в отличие от ласковых и терпеливых животных, их хозяин Евгений Черномазов частенько на хамство отвечает хамством. Другой бы промолчал, попытался сгладить конфликт, а ему сложно, сам-то первым не хамит. 
Среди истцов есть одна дама (живет этажом ниже), которая давно и безуспешно ведет войну с Управляющей компанией, обслуживающей дом (кстати, истцы просят суд привлечь УК в качестве свидетеля к судебному разбирательству). По мнению жильцов, УК начисляет высокую плату за свои услуги регулярно повышая тарифы за обслуживание. На самом деле, им бы следовало обратиться в Государственную жилищную инспекцию, чтобы та проверила законность начислений за услуги. Но вместо этого люди решают подать иск против соседей, не имеющих никакого отношения к данной УК и также страдающих от высоких тарифов.
В заключение стоит сказать, что Настя с Евгением строят дом за городом, куда планируют переехать со всеми животными. К сожалению, пандемия коронавируса, из-за которой Евгений лишился работы, сломала их планы. Если бы не это бедствие, они, возможно, уже смогли бы переехать и избежали бы судебных тяжб. 
Наш корреспондент попросил прокомментировать ситуацию депутатов Законодательных собраний Санкт-Петербурга Дениса Четырбока и Ленинградской области Валерию Коваленко. Оба в один голос утверждают, что до естественной смерти животных хозяева имеют право их содержать, не нарушая санитарно-гигиенических правил. А правил они не нарушают, что подтверждено актами проверок Росприроднадзора, Управления ветеринарии и Государственной жилищной инспекции.

Лилиана Глазова, «Конкретно.ру», фото автора