Ковид-трансформер – идти на красный…

Петербургских журналистов провели в опасную зону. Как выглядит сейчас многопрофильный лечебно-диагностический корпус Госпиталя для ветеранов войн, общей площадью 20 000 кв. м, который возвели в рекордно сжатые сроки – менее полугода? Корреспондент «Конкретно.ру» облачился в скафандр…

Пять этажей и 10 отделений: приемное, терапевтическое, кардиологическое, неврологическое, эндокринологическое, операционное, сердечно-сосудистой хирургии, абдоминальной хирургии, реанимации и интенсивной терапии, функциональной диагностики с лабораторией. 
Оснащение – по последнему слову техники. Начальник ГВВ Максим Кабанов сравнил его по комфорту с четырёхзвёздным отелем. Корпус-трансформер рассчитан на 403 инфекционные койки, в том числе 19 реанимационных. За три неполных месяца здесь прошли лечение 270 пациентов, 217 коек занято в настоящее время.

Так говорит начальник


По информации Кабанова, в госпитале трудится порядка 1800 человек медицинского персонала, которые обслуживают 1479 коек. Это – не считая временного госпиталя в Ленэкспо, куда и персонал набирался временно, с миру по нитке.

«Мы надеемся, – оптимистично напутствует начальник ГВВ перед тем, как нас упакуют в скафандры, – что COVID-19 уже в ближайшее время уйдёт в историю, станет таким же привычным заболеванием, подобно сезонному гриппу, ОРВИ и прочим вирусным инфекциям. А борьба с коронавирусом будет ярким примером, как можно быстро и эффективно перестроить медицинскую службу города и с честью пройти через испытание инфекцией, которую вначале никто не знал и не понимал».

Максим Кабанов уточняет, что почти 70% медицинского персонала госпиталя переболели коронавирусной инфекцией, оказывая помощь пациентам. Сегодня пришло время прививаться. Пока вакцину получили 78 сотрудников ГВВ, в основном представители старшего поколения, которые привыкли прислушиваться к рекомендациям. Такое отношение вообще свойственно пожилым петербуржцам, доверяющим медикам.

Многие госпитальные врачи и медсестры не вакцинируются, потому что уже имеют антитела после ковида. А вот убедить молодых и бесстрашных пойти на прививку – порой, гораздо сложнее. Однако начальник уверен, что постепенно осознание того, что эта мера предосторожности необходима, придёт и к ним.

Третья волна – когда её ждать? Или пандемия выдохлась? Кабанов аккуратен в своих комментариях: «Я – не вирусолог, но даже если наступит третья волна, то надеюсь, что она пройдёт более безболезненно для нас, чем предыдущие. По статистике поступления пациентов в ковидные стационары, роста сейчас не наблюдаем: сегодня чуть больше, завтра чуть меньше. Правда, в стационары поступают, как правило, тяжёлые и среднетяжелые пациенты. Сколько лечится на дому, сказать не могу. А как главный гериатр Санкт-Петербурга, замечу, что пожилые нуждаются в лечении не только от коронавирусной инфекции, но и других заболеваний, которые обретают к старости. И наше предназначение (всё-таки основной контингент ГВВ – ветераны и дети Великой Отечественной, блокадники, участники боевых действий ещё советского периода – прим. корр.) именно в этом: помочь достойно жить в пожилом возрасте».

Красная зона


В приёмном отделении мы облачаемся в защитные костюмы, которые в пандемию прозвали скафандрами. Сопровождает нашу группу заместитель начальника по кардиологии Татьяна Погода. В отсек для скорых одновременно могут прибывать две машины. Здесь же автотранспорт и медицинский персонал проходят обработку перед следующими вызовами, а пациенты переходят в регистратуру, где освобождаются от уличной одежды.

В смотровых – отдельный бокс для каждого прибывшего. Врачи определяют состояние больных и назначают первоочередные процедуры: анализы, обследование на КТ и УЗИ. Все эти кабинеты расположены на первом этаже. Рядом реанимационное отделение и операционная, которая может понадобиться, если у человека с коронавирусом, например, воспаление аппендикса. 

Реанимационные палаты оборудованы в соответствии с современными требованиями. У каждой кровати – монитор с показаниями: давление, температура, данные по кислороду в крови (сатурация). Эта же информация высвечивается на экране у дежурного врача. Кстати, на каждую реанимационную палату на 4-6 коек определён отдельный дежурный врач.

Когда мы выйдем из-под ковида


Палаты среднетяжелых больных располагаются на 2-5 этажах. В просторных помещениях – максимум по четыре пациента. Можно поспорить с Максимом Кабановым насчёт гостиничных «звёзд», но что есть, то есть: в палаты подведён кислород, а помимо обеденной мебели каждая оснащена большим холодильником с морозильной камерой и телевизором. И как в хорошем номере отеля – собственная санитарно-гигиеническая комнатой с душевой кабинкой.

Не сказать, чтобы пациенты очень рады нашему посещению. Кому понравятся любопытствующие визитёры? Особенно, если болеешь. Однако одна бабуля не сдержала эмоций: «Посмотрите, как удобно: телевизор можно смотреть, не вставая с кровати, холодильник огромный и окна большие, много света». 

Ну а мы идём дальше. Татьяна Погода сообщает: «В настоящее время павильон-трансформер работает как ковидный стационар, но даже когда все отделения Госпиталя для ветеранов войн, «выйдут из-под ковида» и начнут приём плановых больных, трансформер останется ковидным корпусом и будет принимать пациентов с коронавирусной инфекцией вплоть до специального распоряжения Комитета по здравоохранению».

По её мнению, уникальность и неоспоримое преимущество нового корпуса ГВВ состоит в том, что одно отделение можно максимально быстро трансформировать в другое, а при первых признаках коронавируса любой пациент по специальному шлюзу транспортируется в инфекционное отделение, тогда как другие больные продолжают получать плановое лечение.

«Мы не теряем время, а, соответственно, шансы на выздоровление у пациентов повышаются многократно», – констатирует заместитель начальника Госпиталя для ветеранов войн. Когда все ограничения, связанные с пандемией, будут сняты, трансформер начнет работать в штатном режиме.

Лилиана Глазова, «Конкретно.ру», фото автора