Титов отправится в колонию, чтобы молчал

Судимые охранники в школах Петроградского района, росгвардейцы из разрешительной системы, которые закрывают на это глаза, понятливые чиновники из местного отдела образования, проводящие конкурсы, где побеждает частная охранная организация «Форсад», и много-много налички подозрительного происхождения. А ещё уголовное дело в отношении группы лиц, в январе 2020 года совершивших крупное хищение из офиса охранного предприятия. Как вам такой расклад?

Сговор есть


Организацию кражи «шьют» одному из бывших топ-менеджеров «Форсада» Сергею Титову. В этот четверг Петроградский районный суд вынесет обвинительный приговор по делу № 1-48/2021 (1-559/2020) всем участникам преступной группы. Ожидается, что трое преступников – Дмитрий Лашин, Дмитрий Сизов и Андрей Стрелкин, будут наказаны условно.


Наиболее сурово обойдутся с четвёртым, который якобы и придумал операцию по хищению денег. Титову грозит отправиться в колонию на пять лет, несмотря на шестерых детей, находящихся на его иждивении, и статус ветерана боевых действий за 13 лет службы на Кавказе, начиная с 1998-го.


Версия следствия сводится к тому, что Сергей Титов, по роду своей работы в «Форсаде» имевший доступ к крупным суммам наличности, подыскал для совершения кражи исполнителей, подробно рассказал им, где находятся деньги, снабдил ключом от помещения и отслеживал этапы совершения преступления по сотовому телефону. У Титова, судя по материалам дела и не только, версия абсолютно другая.


Согласно ей, похищенной налички должно быть гораздо больше, чем предъявляется обвинением, а «закрыть» топ-менеджера всем удобно – иначе могут выплыть детали, очень похожие на коррупционный сговор между чиновниками, росгвардейцами и руководством влиятельной охранной организации, которая гордится своей безупречной репутацией.


Насколько внимательно изучил суд обстоятельства совершения преступления, станет понятно из текста приговора. Похоже, за пределами вынесенного вердикта останется много интересного. Например, откуда бралась крупная и всегда ли учтённая наличность в офисе охранной организации, кому и в каких объёмах она предназначалась, куда топ-менеджеры «Форсада» отвозили деньги? Возможно, у контролирующих органов появятся вопросы и в отношении кадрового состава охранников, которым доверяют обеспечение безопасности объектов образования Петроградского района.


Впрочем, нельзя исключать того, что на бумаге охраняют школы и детсады одни люди, а в действительности там находятся призраки с непонятными функциями. А пачки наличности даже не в сейфах – тонких металлических ящиках, которые были фактически у всех на виду в крохотной каморке, переделанной в офис из дворницкой жилого дома, появлялись исключительно на мелкие хозяйственные нужды «Форсада» – миллионы рублей по Петербургу накатать, согласитесь, дело плёвое.


И врёт Титов – никому и ничего он не возил, и зарплаты у сотрудников охранной организации исключительно белые. А версия организатором кражи выдвинута с целью опорочить честное имя «Форсада» и учредителя Андрея Дмитренко, да выторговать себе срок отсидки поменьше.

Любители детективов


Оригинальные ключи от дворницкой были найдены после совершения кражи в машине Сергея Титова. Собственно, на этом факте и показаниях «подельников» и построено обвинительное заключение.


С ключами, соглашается Титов, правда: «Обычная практика, вышел из дома, бросил в машину и поехал». Секрета из этого перед друзьями и людьми близкими не делал. А что касается «подельников», так несколькими месяцами раньше он устраивал Сизова, с которым приятельствовал, на работу в «Форсад». Тогда и про ящики эти с деньгами, у всех на виду, приятель тоже узнал. Как и про дату выдачи налички. Но на работу Дмитрий Сизов так и не вышел, условия не устроили.


Живёт Титов в Тайцах, в частном доме. Машину, загоняя во двор, даже не закрывает. А поскольку с Сизовым были у него отношения доверительные, то о ключах, которые хранились в бардачке, тот тоже знал. Приятель, в свою очередь, дружил ещё по прежней охранной работе с Дмитрием Лашиным.


Похоже, сидя в кабачке или на природе «за рюмкой чая», Сизов с Лашиным и сообразили, как поправить своё материальное положение. Не исключено, что первоначально у них не было плана выставлять Титова организатором – надеялись, что сработают чисто. А когда случился провал, пришлось выкручиваться, будто открывали каморку с деньгами дубликатом ключа, сделанного с оригинала, который предоставил бывший топ-менеджер «Форсада». Он же якобы показал им видео на своём сотовом телефоне, детально проинструктировав, как разжиться крупной суммой.


Однако, по заключению экспертизы, дверь туда открыли отмычкой, а на личинке замка имеются повреждения. Значит, дубликата не было. Поэтому Лашин, видимо, и не смог показать ни на допросе, ни на следственном эксперименте, куда именно он выкинул ключ. Как не было у преступников и видео с телефона, ведь Сизов без всякой инструкции знал, где и что находится. А перемахнуть невысокий заборчик и попасть во внутренний двор, из которого ведёт дверь в каморку, не представляет особого труда для физически подготовленного человека.


Вообще, в уголовном деле есть ряд моментов, которые, казалось бы, должны были вызвать сомнения в причастности Сергея Титова к хищению денег. Например, грабители говорят, что он рекомендовал надеть обувь на два размера больше, чтобы полиция не установила настоящий след. Но так только в киношных детективах показывают. Эксперты замечают, что в современной практике размер ноги определяется не использованной обувью, а давлением пальца.


В ту ночь, по словам бывшего топ-менеджера «Форсада», в ящиках было несколько миллионов рублей, хотя в уголовном деле фигурирует сумма куда скромнее. В противном случае Андрею Дмитренко пришлось бы объяснять природу появившейся в ящиках налички. Сизова и Лашина привёз к офису Андрей Стрелкин, которого Титов вообще не знал. Предварительно Стрелкин замазал номера на своём «Опеле», а по пути назад их вымыл.


Машину вычислили быстро. Владелец не стал отпираться и указал на Лашина, тот – на Сизова. И спустя какое-то время вдруг возникла фамилия Титова. Именно это, похоже, и взорвало Дмитренко, потому что Сергей Титов входил в число его самых доверенных лиц, оперировавших с сомнительной наличкой и возивших конверты «нужным людям».


Парадоксально, но охранная организация, громко рекламирующая свои технические возможности, не предоставила следствию ни одной записи с многочисленных камер слежения, в том числе фиксирующих территорию внутреннего двора. Почему?

Конвертация госконтрактов?


В деле фигурирует копия некоего документа, подтверждающего размер украденной наличности. Якобы Титову были выданы 650 тысяч рублей на бензин для его личного автомобиля, бюджетной «Лады». Но нет никакого договора, свидетельствующего об использовании машины Титова в служебных целях.


Суд не задумался, что все 32 объекта, которые курировал «организатор», находились в шаговой доступности от офиса «Форсада», на Петроградской стороне. К тому же такой суммы хватит не на один год поездок.


Как удалось узнать корреспонденту «Конкретно.ру», Сергей Титов считает, что в каждом из четырёх ящиков, которые находились в каморке, было на момент совершения преступления порядка 2,0 миллионов рублей. Один ящик был практически пуст – бывший топ-менеджер «Форсада» успел раздать наличку своим подчинённым, ещё два с деньгами достались преступникам. Последний они не смогли вытащить – крепеж помешал.


Проверить, сколько налички ежемесячно проходило через ящики, можно было бы, изучив электронную переписку Титова. Но ни следствие, ни суд, видимо, это не заинтересовало. Кстати, за каждый ящик отвечал отдельный человек, и только этот ответственный имел к нему доступ. В отличие от Сергея Титова, распорядители остальных похищенных ящиков под подозрение не попали и к ответственности привлечены не были.


Когда на Титова «повесили» организацию преступления, он попытался отбиться, направив несколько заявлений в полицию о том, как строились финансовые отношения в «Форсаде». Бывший топ-менеджер убеждён, что обналичка через другой бизнес Дмитренко позволяла экономить на отчислениях в соцстрах и пенсионный фонд, а часть работников охранной организации вообще официально нигде не числились.


Насколько можно верить таким высказываниям Сергея Титова? Он не скрывает, что от имени «Форсада» заносил конверты в разрешительную систему, чтобы некто Александр Иванов оформлял левые карточки на охранников. Увесистые посылки уходили и человеку по имени Денис, вроде бы заместителю начальника отдела образования Петроградского района, который допускал участников к тендерам.


На официальном сайте отдела действительно есть чиновник с таким именем и должностью – Денис Терешенков. Но голословно обвинять его в коррупции мы не станем.


По информации Титова, тендеры были организованы так, чтобы в них смогли участвовать только охранные организации, не чужие Дмитренко. Эти данные безусловно нуждаются в проверке, и редакция «Конкретно.ру» просит считать неподтверждённые сведения о возможном подкупе должностных лиц официальным обращением в надзорные органы.

За чужое сидеть не готов


Титов не собирался разоблачать руководство «Форсада» и его спайку с росгвардейцами и чиновниками. Ему не оставили выхода, сделав «организатором» кражи. Вроде бы к Дмитренко даже подходили серьёзные люди с предложением забрать заявление в обмен на молчание бывшего топ-менеджера. Но учредитель охранной организации пошёл на принцип, не собираясь давать слабину.


В общем, как ни глянь на эту историю, гаденько на душе становится. Друзья, начальники, коллеги – какая-то банка с пауками.


Не давая оценки действиям и версии Сергея Титова, тем не менее, предварим то, что он произнесёт в последнем слове: «Я не являюсь участником этих событий и хочу нормального законного оправдательного приговора, чтобы он соответствовал тому, как всё происходило в действительности».


Ждать осталось недолго.


P.S. Всё случилось так, как и предполагалось. Даже ещё хуже. Похоже, оторопевшее от разоблачения руководство «Форсада» кинулось в полицию и в компанию, на сервере которой находится наш сайт. Посыл прост – такой публикации не должно быть, потому что её не должно быть никогда. Попутно от имени охранной организации начали поступать неубедительные оправдания в учебные заведения Петроградского района.


В дополнение ко всему, «Форсад» собирается подать иск в суд по поводу использования своих рекламных фотографий, которые находятся в открытом доступе и предназначены для создания положительного образа охранной организации у неопределённого круга лиц.


Чтобы избавить сотрудников правоохранительных органов и судей от необходимости впустую тратить время, мы согласны признать, что все данные работников частной охранной организации «Форсад», в том числе их визуальные изображения рекламного характера, не подлежат разглашению и глубоко засекречены, даже при наличии обязательной ссылки на официальный сайт. Поэтому решено заменить иллюстрации к этому материалу фотографиями общего характера, взятыми из открытых источников на тему функционирования охранного бизнеса.


Павел Луспекаев, «Конкретно.ру», фото с сайтов «Мосмонитор.ру», «Городской32», видеохостинга ЮТьюб, «Курсксити.тв»