Монополька на ковид?

Обнаружив у себя коронавирус, я вызвал государственного врача. Эскулап шёл три недели. Лечиться в частной клинике было запрещено.


Как в Кафке

Заметив у себя симптомы, свидетельствующие о самой популярной в мире заразе, я немедленно направился в платный медицинский центр в соседнем дворе. Обследовав бренное тело, доктор отрядила сдавать тест и заранее выписала лекарства. Это всё, чем она могла помочь. Потому что лечить от ковида имеют право только государственные учреждения. 

В 2020 году на борьбу с эпидемией выделено 2,856 трлн рублей, в текущем ожидается не меньше, но если больные пойдут на сторону, бюджет могут урезать. А вдруг в связи с таким положением вещей сократятся и доходы ряда лучших людей страны? Столь циничное покушение на её духовные скрепы, согласитесь, никак не допустимо.

Вот и спасать меня от зловредного вируса даже за мои собственные деньги в частном медцентре не могли. Позволялось только тестировать с помощью засунутых в нос и рот ватных палочек. Ну и оказать помощь с заблаговременным приобретением медикаментов, что я и оценил, когда диагноз подтвердился.

Звонок в поликлинику №21 Московского района был перенаправлен на телефон 122, где меня с пристрастием допросил автоответчик, записал симптомы и обещал передать их врачу.

Никто не приехал ни в этот день, ни в следующий, ни через неделю. Я принимал прописанные лекарства и периодически звонил в поликлинику, напомнить о себе. Диспетчер заверяла, что всё передала и предлагала связаться с приёмной главврача, или с его замом по медицинской части, или с сотрудником, ответственным за борьбу с инфекционными заболеваниями. Однако телефонные номера то были бесконечно заняты, то упорно молчали. И я снова принимался донимать диспетчера.

Бедная барышня уже узнавала мой голос, клялась, что всё передала и снова предлагала связаться с руководством. Происходящее всё более напоминало романы Кафки.

Наконец в приёмной главврача взяли трубку и обещали, что через пару часов визит состоится. На следующее утро действительно прибыла «Скорая помощь», и погружение в сумрачный мир чешского писателя продолжилось.

– Сколько вам лет? Вроде  87 не дашь…

– Так мне всего 53…

– А у нас написано – 87!

– С отцом всё в порядке, он привит и на даче.

– Но нас к нему вызывали!

– ……!!!


Витаминчики в строю

Осмотр показал, что лёгкие, давление и всё остальное в норме, что я и так знал. Потому что вызвал врача 8 июля и к 30-му, когда прибыла «Скорая», уже должен был бы поправиться. Единственной проблемой оставался третий положительный тест на вирус, и меня интересовало, как вывести его из организма. 

Оказалось, нужно пить витаминчики и ждать, когда он сам уйдёт. Правда, возможно обострение, и тогда надо опять звонить на 122, но если Аллах смилостивится, то всё обойдётся.

Заглянув в холодильник, я обнаружил, что витаминчики есть, и тут в дверь снова позвонили. Через полчаса после беседы о мусульманском боге, появилась ещё одна врач, чтобы взять у меня тесты для государства.

Результаты неизвестны до сих пор, но проверка в платном медцентре через неделю подтвердила выздоровление. Государство и освоенные его столпами бюджеты не имели к этому ни малейшего отношения. Наоборот, если бы не предусмотрительность терапевта из медцентра, фактический запрет лечиться самому за свои деньги имел изрядные шансы меня угробить.

Стоит ли удивляться подобному поведению? Ни в коем случае, поскольку в других структурах происходит примерно то же самое. Например, в полицию за последние годы я обращался дважды: когда мать преследовали телефонные мошенники и получив травмы за идеологически не выдержанные публикации. Стражи порядка забили на заявление оба раза, и подозреваю, очень многие россияне подобное на себе испытали. 

А ещё есть шансы, что те, кто построил в стране столь замечательную систему, могут сами стать её жертвами. Не потому что, главой государства вдруг окажется ярый оппозиционер. История подтверждает, что любой противник режима быстро перекрашивается. Достаточно вспомнить, как договорилась польская партноменклатура с вождём профсоюза «Солидарность» и будущим президентом Лехом Валенсой (он же агент коммунистической службы безопасности Болек). 

Однако процесс может и выйти из-под контроля, и власть призовёт народ защитить её во имя родных скреп. Вот только, как отнесутся брошенные в ковиде дорогие россияне на этот призыв? Кто-то, видимо, услышав, нальёт себе чашечку кофе, кто-то – кружечку пива, и все пойдут смотреть очередное телешоу. 

Не разделят ли сегодняшние распределители антиковидных бюджетов в будущем времени судьбы скончавшихся в заключении предводителя греческой военной хунты Димитриоса Иоаннидиса или президента Югославии Слободана Милошевича. Согласитесь, когда людей отправляют выживать самостоятельно, а выживших – пить витаминчики, вряд ли народ будет вступаться за тех, кто делит наверху бюджеты на борьбу с заразой?

Юрий Нерсесов, «Конкретно.ру», фото из открытых источников и автора