И тут «повар ударил в барабан»

Одиозный олигарх Евгений Пригожин решил в очередной раз примерить на себя лавры ортодоксального патриота – он направил городскому прокурору заявление, желая привлечь к ответственности нашего постоянного автора Юрия Нерсесова. 


«Повара» оскорбила рецензия на художественный фильм «Турист», где русские инструкторы бесстрашно бьются за интересы одного из чернокожих государств. Понятно, что в отважных воинах угадываются «псы войны» из ЧВК, которую ассоциируют с Евгением Пригожиным. Сам олигарх любую связь с создателями картины публично отрицает, хотя кое-какой реквизит прямо указывает, что без «кремлёвского человека с половником» здесь явно не обошлось.

Лучшим здесь – не место…

Впрочем, Пригожин косвенно признал свою причастность к героизации наёмников, направив заявление прокурору Санкт-Петербурга с требованием привлечь к ответственности журналиста, который позволил себе употребить в рецензии слово «унтерменш» по отношению к коренным представителям чёрной Африки. Евгений Викторович требует «провести проверку наличия в действиях Ю. Нерсесова признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.20.3.1 КоАП».

По всей вероятности, посланием в надзорное ведомство дело не ограничится, а покусившемуся на духовные скрепы журналисту следует быть очень внимательным, соблюдать ПДД, вовремя протирать стекла очков и по возможности избегать случайных забулдыг во дворе дома. 

Вы скажете, что заявление на имя прокурора – само по себе охранная грамота для Нерсесова, гарантирующая отсутствие каких-либо последствий кроме правовых? Тут впору вспомнить, что поварские рецепты позволяют даже самое обычное блюдо превратить в шедевр авторской кухни. Ведь депеша в надзорное ведомство в равной степени позволяет Пригожину отрицать, что любая неприятность с журналистом может иметь какое-либо отношение к олигарху: мол, я пошёл правовым путём, а всё остальное мне неведомо – мало ли кто-то из «диких гусей» решит самостоятельно покарать графомана за недостаточную патриотичность?

Кстати, если сформулировать основную мысль, которая звучит в финале фильма «Турист», то ничем патриотичным там не пахнет. Главный герой, поняв, что справедливости в России нет, снова отправляется воевать в Африку. Иными словами – нет в своём отечестве ни пророков, ни нравственных устоев. Вот и приходится лучшим людям демонстрировать личностные качества с оружием в руках на чёрном континенте. Сомнительная, согласитесь, идея.

Шарманка с миллионами

Безусловно, в патриотическую голову заявителя не забраться, но почему-то кажется, что желание покарать «неправильного писаку» возникло именно сейчас по другой причине. Евгению Пригожину срочно требуется вернуть себе имидж человека, который чутко ловит существующий политический тренд. 

Замах «половником» на мандаты петербургского парламента обернулся пшиком – все выдвиженцы, которых молва связывала с именем Пригожина, в Мариинский дворец не попали. А срежиссированная информационная атака на Смольный (безусловно, Евгений Викторович не имеет к этой гадости ни малейшего отношения – прим. ред.) отозвалась в середине ноября тюремными гастролями Алексея Барабанщикова, который не просто засветился как человек «поварской команды», но и осмелился, скажем так, вылить ушат помоев на своих коллег и руководителей в органах исполнительной власти Санкт-Петербурга. 

Важно, что впервые Барабанщиков (кличка Музыкант) попал под пристальное внимание правоохранительных органов ещё в апреле 2021 года. Махинации на городском рынке социального питания, который управлял оркестр под управлением маэстро Алексея Владимировича, стали достоянием не только офицеров ФСБ, но и широкой общественности благодаря работе петербургских журналистов. Тогда у Музыканта нашёлся влиятельный заступник, который на полгода избавил чиновника от неприятностей.

Но после того, как Евгений Пригожин очертя голову, похоже, ринулся поддерживать партию «Родина» во вред единороссам, разумным кажется вопрос – не те ли десятки миллионов рублей, оторванные от школьного питания, шли на раскрутку кандидатов в ЗакС? Напомним, следствие инкриминирует Алексею Барабанщикову причинение особо крупного имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием в составе группы лиц по предварительному сговору. Вместе с Музыкантом отдыхает от ратных дел в СИЗО и бывший топ-менеджер группы компаний «Конкорд» Олег Лукин. Ну а название «Конкорд» прямо связано с Пригожиным.

И если говорить о приверженности высоким нравственным устоям, то «барабанить» о прегрешениях организованной группы начал не бывший начальник Управления социального питания с музыкальной фамилией, а некто Ростислав Савинов, который директорствовал в предприятии, откуда 23,8 млн рублей исчезли в неизвестном направлении. Местонахождение денег пока не установлено, а разговорчивый Савинов находится в отличие от возможных сообщников не в тюремной камере, а у себя дома.

Забить инет?

Теперь, видимо, Евгению Пригожину, который раньше смотрел сквозь пальцы на чудачества Юрия Нерсесова, требуется срочно исправлять карму. Любопытно, кто же тот умник, который в сегодняшних обстоятельствах насоветовал «повару ударить в барабан»? Неужели термин «унтерменш», употреблённый в саркастическом значении, насколько взволновал тонкую душу Евгения Викторовича, немало повидавшего на своём, не только предпринимательском веку, что олигарх решил снизойти до внимания к самому обычному журналисту, не обласканному высокими почестями, регалиями и званиями?

Кстати, раз уж одиозный олигарх усмотрел в рецензии Нерсесова едва ли не скрытую пропаганду нацизма, то прежде стоило бы получше изучить «матчасть». Ведь термин «унтерменш» впервые употребил американский расовый теоретик Лотроп Стоддарт в отношении большевиков, ряды которых в основном состояли из людей, испытывающих зависть к более богатым и одарённым представителям человечества. Нацисты же придали ему другое значение, разделив мир на чистых арийцев и недочеловеков.

Так что пафосное обращение к событиям Нюрнбергского трибунала и попытка навязать Нерсесову «действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе» выглядят в интерпретации Евгения Пригожина странновато.

С другой стороны, а как иначе отмыться перед Кремлём за политический демарш в Санкт-Петербурге и деньги, утянутые из школьных обедов людьми из «поварской команды»? Вряд ли стоить удивляться, что патетику одиозного олигарха, ревностно блюдущего российские интересы в Африке, завтра растиражируют десятки малоизвестных интернет-ресурсов, максимально перекрыв «музыкальный компромат».

Павел Луспекаев, «Конкретно.ру», фото из открытых источников и ИА «Реалист»