Не сработался с мэром Сыктывкара

Эжвинские депутаты согласовали отставку руководителя Эжвинской администрации Николая Сосновского

 

 

Депутаты Сыктывкара отставили Николая Сосновского, невзирая на 38 его наград

 

В пятницу на сессии совета Сыктывкара депутаты очень долго обсуждали личность руководителя Эжвинской администрации Николая Сосновского. В повестке дня значилось, что депутаты должны уволить главу Эжвы с 10 часов до 10 часов 10 минут. На деле судьбу высокопоставленного чиновника решали почти полтора часа.

Инициатор увольнения Николая Сосновского мэр Сыктывкара Роман Зенищев обязан был согласовать свое распоряжение с депутатским корпусом. Г-н Зенищев подошел к вопросу творчески. Перед началом процесса согласования увольнения Сосновского мэр провел презентацию с показом слайдов, на которых демонстрировались достижения городских властей в народном хозяйстве.

Нельзя сказать, что руководство Эжвы не подготовилось. Перед началом заседания места в зале занимали представители эжвинской общественности, по виду которых было ясно: они пришли дать бой, и просто так «съесть» г-на Сосновского не дадут. Руководитель Эжвы пришел в красном галстуке, что не преминули заметить журналисты: «Красный -цвет агрессии».

Вопрос о г-не Сосновском значился первым, однако Роман Зенищев попросил дать ему возможность рассказать, что сделано горадминистрацией за последние два года, чтобы сыктывкарцы жили лучше. Мэр рассказывал, а на экране за его спиной менялись фотографии. Порой они были скомпонованы в такой последовательности и объекты на них были поданы в таком выигрышном виде, что проживающий в Сыктывкаре корреспондент БНКоми дивился, чего и откуда в отдельно взятом городе взялось.

Зенищев убедительно оперировал цифрами. Он рассказал депутатам, что два года назад бюджет Сыктывкара составлял 2 миллиарда 314 миллионов рублей, а общая задолженность мэрии перед энергетиками, транспортниками и прочими тогда составляла 500 миллионов.

– Бюджет 2007 года превышал 3 миллиарда рублей, в тот год мы рассчитались со всеми долгами, – рассказывал об успехах своей команды градоначальник. – А в 2008 году Сыктывкар занял первое место по реформированию системы муниципальных финансов.

Плавно мэр стал подводить слуг народа к нужному вопросу – своему решению об увольнении Николая Сосновского.

– Достаточно долго обсуждался вопрос, что одна территория живет за счет другой, – мэр не стал расшифровывать, что такие разговоры присущи эжвинцам, которые традиционно упрекают тех, кому не посчастливилось проживать в их районе, в паразитировании и жировании от баснословных налогов, которые в казну Сыктывкара текут из «Монди Сыктывкарский ЛПК».

Несмотря на то, что СЛПК давно принадлежит иностранцам, эжвинцы в массе своей уверены, что это их родное предприятие и за то, что оно травит их организмы не очень хорошим воздухом, деньги от вредного производства в первую очередь должны идти на нужды района, а не растворяться на счетах мэрии столицы Коми, превращаясь затем в средство обогащения сыктывкарцев.

– Замечательное градообразующее предприятие, работает, – похвалил владельцев ОАО «Монди СЛПК» и рабочих, наверное, Роман Зенищев. – Сколько оно приносит налогов в городскую казну, могу вам сказать – 8%. В целом налоги, которые собираются по Эжвинскому району составляют 353 миллиона 781 тысячу. Это по факту на 1 ноября 2008 года. Все. Больше налогов с эжвинского куста не приходит. Основные налоги собираются, как бы там не представлялось и не преподносилось, в центральной части, потому что основные предприятия зарегистрированы здесь. Самые дорогие земли – здесь.

Затем Зенищев обнародовал сумму, которая тратится на содержание Эжвы. В этом году сумма составила 669 миллионов рублей, и Роман Зенищев назвал это «перераспределением в пользу».

– Чтобы мы закончили с распространением любого мифа, я вам такую цифру скажу, – стал заглядывать в бумажки мэр. – По фактам исполнения бюджетов в 2006 году на одного сыктывкарца было выделено 8 тысяч 100 рублей, в то время как на каждого жителя Эжвинского района 9 тысяч 500 рублей. По 2008 году цифры таковы: на содержание одного сыктывкарцев потрачено 11 тысяч рублей, на эжвинца – 11 тысяч 600 рублей.

Депутат Герман Николаев сообщил мэру: «Эжва бурлит, поэтому надо разъяснить населению, что будет с со статусом, военкоматом и другими федеральными структурами».

– Федеральные службы не наша компетенция, здесь от руководства Сыктывкара ничего не зависит, – пождал плечами г-н Зенищев. Никаких изменений по статусу Эжвы быть не может. Что касается численности аппарата, сокращения будут однозначно, но не только в Эжве, но и в городе и поселках. Предельные нормативы о численности чиновников с 1 ноября действуют, глава республики их подписал, и оспаривать документ бессмысленно.

Депутат Ирина Пальшина попросила перед голосованием разъяснений, в чем выражается несогласованность в работе мэра и руководителя Эжвы.

– Давайте так, формировать кадровую политику все же буду я, – попытался поставить точку Роман Зенищев.

– Не является ли это расточительством кадров, увольнять руководителя, не предлагая ему ничего взамен? – заинтересовалась г-жа Пальшина.

– Предложите, если вам есть что предложить, – попросил помощи у Пальшиной г-н Зенищев.

Член общественной организации «Эжваса комияс» Владимир Исаев до начала заседания обошел стол, за которым сидят депутаты, и всем положил папочки с распечаткой интервью Николая Сосновского «Я в политику не играю». Текст размещен на сайте Эжвинской администрации.

После выступления Зенищева Исаев попросил слова. Однако перед тем, как приступить к критике, он в сердцах бросил через головы ближайших к нему слуг народа какие-то бумаги на стол, сопроводив бросок фразой: «У Николая Александровича (Сосновского – БНКоми) 38 наград».

Речь г-на Исаева местами была критичной по отношению к г-ну Зенищеву.

– Вместо того, чтобы приехать в Эжву, вы создали кулуарность, – критиковал представитель «Эжваса комияс».

Местами оратор переходил на обвинения и старался быть похожим на предсказателя: «Вы накопите средства и покинете наш край суровый, а Эжва останется».

Председатель Эжвинского общества инвалидов Олег Аксенов спросил у градоначальника, какова причина увольнения Николая Сосновского.

– Есть такое понятие – «Не сработались», – пояснил мэр. – А почему не приезжал в Эжву, так по договоренности не лез в ее дела, на праздники я приезжал.

Николай Сосновский пожелал выступить перед депутатами. Он говорил им о том, что по вопросу отделения Эжвы у него был разговор с главой республики и Романом Зенищевым. В своем прощальном слове г-н Сосновский намекнул на некие обстоятельства, за которые стал неугоден.

– Может быть некоторые объекты недвижимости я не отдал? – предполагал главы Эжвы. – Там библиотека, а хотели магазин. – В городе сложно с деньгами, а берут новых замов, – покосился сидящего перед ним Валерия Козлова, ставшего недавно заместителем мэра по культуре Сосновский. – Замов уже больше стало, чем у президента страны.

– Фонтаны не ко времени строят, а технику по двойной цене покупают, – перешел в наступление на Романа Зенищева Николай Сосновский. – Дом в Эжве построили, а ни один эжвинец там квартиры не получил. Смешно!

Также г-н Сосновский говорил о том, что «даже в суде две стороны слушают, а у нас СМИ только мэра показывают».

– Уважаемые депутаты, – в конце обратился Николай Сосновский, – я знаю, что на вас идет давление вплоть до угроз. Я являюсь членом политсовета Эжвинского отделения «Единой России», а партийная фракция в совете против меня голосует.

Руководитель управления о связям с общественностью и информации Желтого дома Анатолий Родов после этого прошел на трибуну и сделал заявление по типу «ТАСС уполномочен заявить».

– В связи с тем, что Николай Александрович делал несколько ссылок на разговоры с главой республики, я уполномочен довести официальную позицию главы республики, – призвал к вниманию г-н Родов. – Органы субъекта федерации не вмешиваются в дела местного самоуправления. Поэтому, какое вы примете решение, это ваше решение. Какие-то ссылки на главу республики от Николая Александровича по меньшей степени некорректные и может быть, где-то граничат с введением вас в заблуждение.

Депутат Николай Моисеев напомнил, что в свое время депутаты избрали Зенищева руководителем города.

– Если сейчас мы не подпишем его уже подписанное распоряжение, то тем самым мы выразим ему своеобразный вотум недоверия, – обобщил Моисеев. – То есть произойдет маленькая революция. А нам это надо сегодня? Насильно заставлять Зенищева работать мы не имеем права, против воли руководителя нашего города работать с одним из своих ближайших заместителей.

Три депутата воздержались, четверо проголосовали против, а двадцать народных избранников согласовали увольнение Николая Сосновского.

– Была большая работа с депутатами, оказывалось большое давление, – прокомментировал БНКоми сразу после этого Николай Сосновский. Некоторые работают в муниципальных предприятиях, люди просто зависимые и обязанные. А если по совести, то люди то понимают, что все неправильно делается. Считаю, что вопрос не закончился.

– Будете обращаться в суд? – поинтересовался корреспондент БНКоми.

– Обязательно, – кивнул г-н Сосновский. – Это произвол. Сейчас буду предметно этим заниматься.

После того, как об интервью г-на Сосновского попросили корреспонденты государственных каналов КРТК и ГТРК, он не отказал, но отнесся к их работе скептически: «Все равно не покажете, вырежете меня». Отчасти так и произошло.

– Основная причина – мы не сработались, – пояснил журналистам, которые атаковали Романа Зенищева после того, как он потерял интерес к Николаю Сосновскому. – Мы не можем найти точки соприкосновения, а в результате страдает и Эжвинский район, и центральная часть Сыктывкара.

Журналисты попросили мэра ответить мэра на перечисленные г-ном Сосновским обвинения. По словам мэра, большинство из них голословны и неаргументированны.

– Конкретики мы ведь никакой не услышали, поэтому основания даже для заявлений в суд не вижу, – пояснил градоначальник. – Это выстрел в небо. Для чего? От обиды, может быть, еще от чего-то.

– Все-таки конкретика была,– не согласился корреспондент БНКоми: в новом доме эжвинцы остались без квартир, некие люди хотели вместо библиотеки магазин сделать, «Эжвинский Жилкомхоз» хотят акционировать.

Роман Зенищев сообщил, что все квартиры в доме в Эжве были отданы людям, имевшим на руках судебные решения, по которым горадминистрация обязана была им предоставить жилье. «В Эжве людей с такими решениями не было, – рассказал мэр, – поэтому мы вынуждены были это сделать».

Относительно предстоящей приватизации «Эжвинского Жилкомхоза» мэр сообщил, что федеральный закон обязывает муниципалитеты акционировать муниципальные предприятия.

– Я не могу сказать, когда это произойдет, но акционироваться МУПы будут, весь стопроцентый пакет акций будет находиться в муниципальной собственности, – рассказал г-н Зенищев. – Свет клином не сошелся именно на «Эжвинском Жилкомхозе», у нас достаточно предприятий, которые хорошо работают, оставаясь в муниципальной собственности. Если предприятие прибыльное, пусть работает.

– В распоряжении об увольнении Николая Сосновского остался пробел, в котором должна стоять фамилия того, кто продолжит руководство Эжвой, – поинтересовался представитель БНКоми. – На кого будет возложено исполнение обязанностей по руководству районом?

– Я сейчас определюсь буквально в ближайшие два-три дня, – ответил градоначальник. – Думаю, что это будет человек из Эжвинской администрации, понимающий, что и как там необходимо сделать по формированию новой структуры, новых задач и условий работы.

Корреспондент БНКоми, что обозначенные мэром критерии вполне подходит заместитель Николая Сосновского Александр Эпштейн, и устремился к нему.

– Вы будете? – в лоб спросил куда-то спешащего г-на Эпштейна корреспондент БНКоми.

– Буду, – на ходу кивнул, не задумываясь Александр Эпштейн, а потом остановился и развернулся. – Где я буду? Нигде я не буду! Я не буду нигде? С чего вы вообще взяли, что я где-то буду?

Столь же стремительно Александр Эпштейн вновь сделал крутой разворот и поспешил куда-то решать текущие вопросы районного значения.

Днем увольнения Николая Сосновского по распоряжению Романа Зенищев будет считаться день выхода на работу после отпуска. Как сообщил Николай Сосновский, официально последним днем отпуска у него считается 22 ноября.

 

© Агентство экономической информации «Бизнес-новости Республики Коми».

17 ноября