Румынский полигон демократии

Впервые в истории не только Румынии, но и всей Европы, у избирателей отняли выборы главы государства. В субботу, 21 декабря, истекли президентские полномочия Клауса Йоханниса, однако он не намерен уходить и, как опасается оппозиция, ради этого даже может ввести в стране чрезвычайное положение. А по сути – румын лишили права избирать, уж слишком велики шансы, что президентом вместо Крауса станет человек, не столь враждебно смотрящий в сторону России…

 

 

Многие российские либералы – от покойной диссидентки Валерии Новодворской до еще живых иноагентов Евгения Киселева* и Юлии Латыниной** не раз, между прочим, выступали за ограничения демократии. Потому как непослушные граждане иногда голосуют не за того, кого им нравится. Казалось, это всего лишь болтовня, но недавние событие в двух странах на юге Европы заставляют предполагать иное.

 

Отмененный Джорджеску

Результаты 1-го тура президентских выборов в Румынии изрядно испортили настроение политикам из США и Евросоюза. Первое место с результатом 22,94% голосов месяц назад неожиданно взял независимый кандидат – православный националист Кэлин Джорджеску, который регулярно обличает евро-бюрократов, называет Украину «выдуманным государством», а президента России считает «человеком, который любит свою страну». 

На первый взгляд, ничего страшного не произошло, сплотись все остальные кандидаты вокруг либералки Елены Ласкован. Однако Джорджеску поддержали лидер националистического «Альянса за союз румын» Джордже Симион и независимый кандидат Александра Парукару с 14,02% голосов. Кроме того появилась информация, что многие избиратели кандидатов, которые призвали голосовать за Ласкован, тоже симпатизируют Джорджеску…

Вашингтон и Брюссель возмутились. После Венгрии, Словакии и Сербии на карте Европы могла появиться уже четвертая страна, стремящаяся проводить самостоятельную политику. Причем подобно Венгрии, имеющая спорные территории с Украиной. Стрелять в Джорджеску, как недавно в словацкого премьера Роберта Фицо, не хотелось. Уж слишком неприятный возник скандал, когда всадивший в него четыре пули писатель Юрай Цинтула оказался горячим сторонником Киева.

Пришлось задействовать Конституционный суд Румынии, который и объявил голосование недействительным. И лишь со второго раза, поскольку сначала, 2 декабря, объявили, что все в порядке, а через четыре дня оказалось, что «кандидат пользовался льготным режимом на платформах социальных сетей, что привело к искажению проявления воли избирателей. Таким образом, избиратели не смогли сформировать мнение о кандидатах и могли быть введены в заблуждение относительно личности и качества кандидата».

Следуй такой логике Верховный суд США, ему пришлось бы в 2020 году не пускать в Белый Дом старину Джо Байдена. Ведь тому помогали не только социальные сети, типа Facebook Марка Цукерберга, но и крупнейшие американские телерадиокомпании! Тем не менее, жрецы промолчали, избирателей смогли ввести в заблуждение, и президентом ядерной сверхдержавы стал еле ковыляющий склеротик, который на глазах превращался в маразматика. 

Отмена результатов в Румынии возмутила даже Ласкони, которая назвала ее «незаконной, безнравственной» и уничтожающей «саму суть демократии». Аргументы же про иностранное (то есть российское) вмешательство реальных подтверждений не получили. Открыто объявить успех Джорджеску происками Москвы так и не удалось. Зато создан прецедент, который позволяет отменять любые выборы под надуманными предлогами, и он, несомненно, будет использован. Если, конечно, не сработают иные, столь же мошеннические технологии. 

 

Два участка на Россию 

Одну из них продемонстрировали чуть раньше в Молдавии. Готовясь к выборам президента и референдуму о присоединении к Евросоюзу, власти открыли 218 участков для голосования в Европе, США и Канаде, 11 в странах Азии и только 2 (!) – в России! Между тем, у нас официально живет и работает свыше 75 тысяч граждан Молдавии, находящихся вне родины, а без вида на жительство – еще больше (для сравнения – в Италии легальных и нелегальных молдавских мигрантов порядка 300 тысяч, а участков 60). Подавляющее большинство из них не сумели проголосовать. Кроме того, на зарубежных участках противники евро-ориентации и прозападного президента Майи Санду не смогли контролировать ход голосования. 

Результат налицо – за Санду в самой Молдавии проголосовало меньше, чем за ее оппонента, бывшего генерального прокурора Александра Стояногло (соответственно 659 952 и 694 122 человека). Зато на зарубежных участках она получила 270 286 тысячи голосов против 56 248 и победила. В России на двух избирательных участках удалось выразить свое волеизъявление 9998 гражданам. 

Молдавский прецедент получился не хуже румынского. Отныне можно как угодно манипулировать бюллетенями уехавших за лучшей жизнью гастарбайтеров. В одних странах – отсекая от избирательных урн неугодных, а в других – запихивая фальшивые бюллетени от имени не голосовавших. Ну и параллельно не допуская на выборы неугодные организации, как это случилось в той же Молдавии с партиями экстравагантных олигархов Илана Шора и Ренато Усатого. Причем если сбежавший за границу Шор все же осужден за хищения, то Усатый пока официально чист перед законом. 

 

Пересчет под штыками

События в Молдавии и Румынии показывают, что косвенное управление политиками, характерное для закулисных вождей «мирового сообщества», все чаще дает сбой. Еще совсем недавно механизмы такого управления работали безупречно. Достаточно вспомнить, каким грозным революционным тигром выступал перед парламентскими выборами в Греции 2015 года лидер левацкой коалиции СИРИЗА Алексис Ципрас, и в какого пушистого котика он превратился, став премьер-министром Греции. 

Логично предположить, что Молдавия с Румынией помимо прочего являются полигоном, на котором отрабатываются новые системы управляемой демократии. Если же забарахлят и они, всегда можно вспомнить о старых добрых ликвидациях. Тут оплот демократии в лице США вне конкуренции. Президент Джон Кеннеди со своим младшим братом и несостоявшимся преемником Робертом не дадут соврать. Так же, как и сенатор от Луизианы Хьюи Лонг – прототип Вилли Старка из романа Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать». 

Лонг считался самым опасным соперником Франклина Рузвельта, но 10 сентября 1935 года был убит по неизвестной причине врачом больницы, которую сам же создал, а убийцу застрелила на месте охрана. Можно вспомнить и создателя Американской независимой партии, губернатора Алабамы Джорджа Уоллеса, взявшего на президентских выборах 1968 года 13,5 %, с хорошей перспективой стать официальным кандидатом от демократов на следующих выборах. Однако в разгар кампании 15 мая 1972 года Уоллес получил пять пуль, стал инвалидом на всю оставшуюся жизнь и потерял все шансы на президентство. 

Иногда выходило и еще абсурднее: на выборах 1876 года демократ Сэмюэл Тилден победил республиканца Раттерфорда Хейза. Тот признал поражение, поздравил соперника, но действующий президент-республиканец Улисс Грант решил иначе. По его приказу избирательные участки штатов Луизиана, Орегон, Флорида и Южная Каролина окружили войска, бюллетени пересчитали и победителем оказался уже Хейз. В обозримом будущем в самих США такое вряд ли случится, но почему бы и не поэкспериментировать с очередными кроликами? 

 

* Евгений Киселев признан Минюстом РФ иностранным агентом

** Юлия Латынина признана Минюстом РФ иностранным агентом

 

Юрий Нерсесов, ANNA-News, специально для «Конкретно.ру», фото Wikipedia.org и Keystone