Губернатор Петербурга постановила возвести многоэтажный паркинг… в воздухе


 

 

 

 

 

В чрезвычайно нелепой ситуации может оказаться в ближайшие дни Валентина Матвиенко. В марте 2009 года вышло Постановление городского правительства №332, которое предписывало установить ООО «ИнтерКом» инвестиционные условия при проектировании и строительстве многоэтажного паркинга на земельном участке южнее дома№53, корп.2, литера «А» по пр.Энергетиков. Однако в тот же день Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области официально уведомило о том, что такого земельного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним – нет. Получается, Смольный предложил инвестору построить паркинг, не поинтересовавшись, существует ли территория для этого вообще…

 

Согласитесь, подобные вольности абсолютно не красят высокопоставленных чиновников. То ли инвестора решили использовать «втемную», своеобразным образом пополнив городскую казну. То ли в правительстве готовы подписывать любую бумажку, не утруждая себя проверкой документов. Самое худшее – если чиновники были в курсе происходящего, но решили поиграть со статьями уголовного права в кошки-мышки.

 

В соответствии с инвестиционными условиями ООО «ИнтерКом» обязалось в течение 11 месяцев, со дня вступления постановления в силу, завершить проектирование объекта (т.е. – в феврале 2010 года), а до конца следующего июня полностью окончить строительство многоэтажного паркинга. Контроль за выполнением правительственного вердикта возложили на вице-губернатора Романа Филимонова, который почему-то все чаще становится участником громких скандалов.

 

На поверку выясняется, что на территории, которая указана в документе Смольного, располагаются гаражи. А земельный участок под ними носит совсем другой кадастровый номер, чем указано в постановлении. В 2004 году между КУГИ Санкт-Петербурга и Красногвардейской районной общественной организацией Всероссийского общества автолюбителей был заключен договор на аренду земли, фактически подтверждающий правоотношения, которые возникли еще в 1976 году.

 

Если следовать букве закона, действие договора завершилось 29 ноября 2007 года, но по его условиям, если ни одна сторона до этого времени не уведомила другую о прекращении отношений, то они считаются продленными на неопределенный срок. Значит, владельцы гаражей могли спать спокойно, поскольку КУГИ не заявил о расторжении договора.

 

Удивительно, но в начавшемся в сентябре арбитражном процессе Смольный и не пытается оправдываться, а говорит о том, что гаражники пропустили сроки для обжалования постановления. Насколько эта позиция верна, станет известно совсем скоро. Однако состязание юристов не решает главного вопроса – где чиновники взяли землю?

 

Как говорят владельцы гаражей. Компромисс можно было бы найти. Например, на время строительства паркинга предоставить членам ВОА альтернативный земельный участок для стоянки и хранения автомобилей, а затем предоставить необходимое количество мест в возведенном «автонебоскребе». Если же ООО «ИнтерКом» не намерено учитывать интересы гаражников, то городская власть должна предоставить гражданам альтернативный участок в пределах того же административно-территориального образования, как это записано в постановлении правительства Санкт-Петербурга №732 от 17 июня 2008 года «О мерах по обеспечению и защите прав жителей, являющихся владельцами гаражей». В крайнем случае, этот же документ гласит, что пострадавшим горожанам выплачивается компенсация с учетом рыночной стоимости автохранилища.

 

Теперь, по логике вещей, губернатор Валентина Матвиенко вынуждена отменить одно из двух постановлений, поскольку они входят в явное противоречие. Или признать некомпетентность своих подчиненных, пойдя на переговоры с представителями Красногвардейского отделения ВОА, членами которого, кстати, является немало граждан льготной категории.

 

В конце октября гаражники направили информационную записку с изложением ситуации в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Через неделю состоится судебное заседание арбитражного суда, где истцом выступают гаражники, а ответчиком является правительство города. Видимо, казенным юристам придется изрядно попотеть, доказывая, что отсутствие регистрации земельного участка и попытка самовольного строительства паркинга на земле, которая арендуется автовладельцами у КУГИ – чья-то глупая выдумка. Возможно, им даже придется убедить судей, что под двумя постановлениями правительства стоит подпись не Валентины Матвиенко, а какого-то неизвестного лица. И именно это лицо волшебным образом получило доступ к документам, которые ложатся на губернаторский стол. Чудны дела твои, Господи…

 

Валерий Сословцев, «Конкретно.ру»