В Колпино придёт надземное метро

На прошлой неделе в петербургском ЗакСе в очередной раз обсудили вопрос, куда прокладывать метро. По мнению депутата Елены Киселёвой, в этом виде транспорта остро нуждаются жители города Колпино, который сегодня активно застраивается. Как считает парламентарий, буквально через десять лет население райцентра может увеличиться втрое и достигнет около 500 тысяч человек. Такой прогноз заставил Киселёву обратиться в Смольный с просьбой проанализировать возможность продления Невско-Василеостровской, «зелёной» линии метрополитена – от станции «Рыбацкое» до города Колпино. 

По информации «Нашей Версии на Неве», вопрос о прокладке в этот райцентр полноценного метро давно признан нецелесообразным как специалистами, так и правительством Санкт-Петербурга. Вместе с тем, уже началось проектирование ветки легкорельсового транспорта, то есть некоего надземного метро. Идея его запуска, по некоторым данным, была озвучена почти два года назад заместителем министра транспорта Николаем Асаулом. В чём можно точно согласиться с Еленой Киселёвой, так это в вопросе активной застройки города Колпино. В отличие от других пригородных районов Санкт-Петербурга, здесь нет большого количества объектов культурного наследия и не существует жёстких ограничений по строительству, в том числе, высотного жилья. Следует учесть и индустриальную направленность Колпинского района, которая предусматривает создание на его территории различных производств и, соответственно, привлечение трудоспособного населения.

Сейчас развитие города Колпино тормозится именно из-за отсутствия необходимой транспортной инфраструктуры – автомобильные пробки на въезде и выезде давно стали притчей во языцех. Как заметил в разговоре с корреспондентом «Нашей Версии на Неве» глава администрации Колпинского района Дмитрий Кобицкий, улучшить транспортное сообщение с центром Санкт-Петербурга по железной дороге невозможно – недавние консультации с руководством РАО РЖД показали, что пассажирские поезда и грузовые составы в направлении Москвы идут практически беспрерывно. В лучшем случае, железнодорожники могут согласовать ежедневно две дополнительные электрички в дневное время, которые не решат проблему межрайонного перемещения жителей. Дмитрий Кобицкий сообщил «Нашей Версии на Неве» о том, что на днях прошла встреча с Владимиром Гарюгиным, начальником ГУП «Петербургский метрополитен». Руководитель «подземки» подтвердил, что прокладывать традиционным способом Невско-Василеостровскую линию никто не собирается. А вот пустить поезда по верху – предложение разумное, хотя сегодня с экономической точки зрения убыточное.

Говоря об убыточности проекта, Гарюгин видимо подразумевает, что нынешнее население города Колпино (183 тыс. человек) – это полупустые поезда метро и высокие издержки, которые придётся покрывать его предприятию. Вместе с тем, проектирование надземной ветки займёт немало времени, а если брать в расчёт строительство перегона от станции «Рыбацкое» до города Колпино, то поезда пойдут по нему как раз к тому времени, когда в районе будут проживать полмиллиона жителей. По убеждению главы районной администрации Дмитрия Кобицкого, главное, что вопрос о появлении в Колпино метро – пусть и надземного, уже сегодня сдвинулся с мёртвой точки.

Косвенным подтверждением того, что проект будет реализован, является недавнее заявление губернатора Ленобласти Александра Дрозденко о начале проектирования двух станций метро в южном направлении территории Ленобласти (локализация станций – населенные пункты Янино и Новосаратовка). Их начнут проектировать в 2015 году.

 

    Фото с сайта www.aroundspb.ru, "Наша Версия на Неве", № 49 (307), от 16.12.-22.12.2013