Союз потребителей Новгородской области расширил исковые требования к «Теле2 – Великий Новгород»

12 июля в судебном заседании, в рамках гражданского дела, возбужденного судом по иску Союза потребителей НО предъявленному к ЗАО «Новгородские телекоммуникации» (сокращенное наименование «ЗАО Теле2- Великий Новгород» в интересах неопределенного круга потребителей представители Союза потребителей увеличили уже заявленные исковые требования и дополнительно потребовали признать действия ЗАО «Теле2-В.Новгород» по использованию в рекламе и ином предоставлении обязательной информации о тарифах и услугах фразы «Теле2.Всегда дешевле!» в период 1 и 2 квартала 2007 года, неправомерным, в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ответчика прекратить указанные действия.

Как сообщили корреспонденту Новгородинформ в Союзе, требование обосновано тем, что во всех видах рекламы (печатной, радио и телевизионной) тарифа «Мечта», «Трафик» ответчиком используется слоган «Теле2.Всегда дешевле».

«Указанное утверждение действительности не соответствует, поскольку цены на услуги сотового оператора ЗАО «Новгородские телекоммуникации», осуществляющиеся и рекламирующиеся под брендом «Теле2», «Теле2.Великий Новгород», не являются дешевле других операторов, а также не имеют постоянной тенденции к снижения стоимости услуг в рамках одного тарифа и вообще компании в целом по отношению к потребителям. В этой части указанная реклама, как недостоверная, нарушает права потребителей на информацию и вводит их в заблуждение, нарушает права потребителей на выбор услуги и исполнителя услуг. Такая деятельность является неправомерной в отношении неопределенного круга потребителей, то есть физических лиц – граждан, которые намерены, имели намерение или будут иметь (возможно) намерение в будущем приобрести рекламируемые услуги этого оператора», - отметили в Союзе.

По мнению Союза потребителей выражение «Теле2.Всегда дешевле!», воспринимаемое потребителями как постоянное, непрерывное подешевление услуг оператора ЗАО «Новгородские телекоммуникации» по сравнению с тем состоянием, которое было прежде, должно свидетельствовать о том, что услуга связи в любой последующий момент времени дешевле, чем в любой предыдущий, то есть стоимость услуги сейчас должна быть ниже, чем стоимость данной услуги в любой другой избираемый для проверки момент предшествующий настоящему моменту (за минуту, за час, за день, за неделю, за месяц и т.д. и до настоящего времени).

Однако, по мнению представителей Союза, такой динамики в деятельности ЗАО «Новгородские телекоммуникации» не усматривается. Например, в тарифе «Мечта» стоимость услуги не удешевляется, она остается постоянной на протяжении 1 и 2 кварталов 2007 года. Кроме этого выражение «Теле2.Всегда дешевле!» воспринимается потребителями, как постоянная низкая стоимость услуг оператора ЗАО «Новгородские телекоммуникации», по сравнению с другими операторами сотовой связи, и должно свидетельствовать о том, что услуги ЗАО «Новгородские телекоммуникации» должны быть дешевле других операторов в любое время, раньше или позднее данного момента, независимо от других обстоятельств, при которых предоставляются услуги.

Кроме этого, в отношении отдельных компаний, действующих в других регионах России, территориальные органы УФАС России по итогам рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе, возбужденных по обращениям других операторов сотовой связи, вынесены решения о признании рекламы: «Tele2 Всегда дешевле!» ненадлежащей. При этом, вступившими в законную силу решениями арбитражных судов этих регионов, жалобы рекламодателей об отмене таких решений антимонопольных органов, оставлены без изменений.

Более того, по сведениям Союза потребителей НО, в настоящее время Управлением ФАС Новгородской области возбуждено дело в отношении ЗАО «Новгородские телекоммуникации» (сокращенное название ЗАО «Теле2-В.Новгород») по признакам нарушения законодательства о рекламе по обращению оператора сотовой связи МТС.


Дело назначено рассмотрением на 26 июля 2007 года в 14. 30 мск в здании Новгородского городского суда.

НовгородИнформ.Ру