Деревня высокого давления

Деревня высокого давления
Распродажа земли? Нет, что вы! Разаренда. На год. С правом застройки ночными заведениями. Размышления после собрания
«Оптимисты изучают английский, пессимисты китайский, а реалисты – автомат Калашникова.»
Старый советский анекдот

В четверг, тридцатого сентября, состоялась встреча депутата Псковского районного Собрания Виктора Матвеевича Чижикова с жителями Черехи. Инициатором встречи стал сам Виктор Матвеевич. Что же заставило его бить тревогу и срочно собирать своих избирателей?

Первую часть встречи наш депутат, как истинный джентльмен, уступил Светлане Васильевне Дмитриевой. Эта мужественная женщина не побоялась придти к нам и выслушать претензии жителей Черехи. С начала года она «исполняет обязанности» гендиректора МУПП ЖКХ Псковского района В. М. Герасимова. А самого гендиректора как бы и нет. Прокуратура запретила ему занимать сразу две должности: гендиректора МУПП и замглавы района. Таким образом, МУПП ЖКХ осиротело, лишившись отца родного.

Правда, по слухам, отец никуда не девался, а просто перебрался в виртуальное пространство, оставшись в том же кабинете, и незримым духом продолжает управлять, но теперь уже не жилищно-коммунальным хозяйством района, а «только» Светланой Васильевной. И правильно. Нельзя же живые деньги в преддверии выборов оставлять совсем без присмотра. А то ведь и расфукать могут. На всякие там ремонтные работы. За ремонт ведь только возьмись – и никаких денег не хватит. Еще Козьма Прутков сказал: «Фуражировка и ремонтерство. Требуют сноровки и прозорства».

Виктор Матвеевич пригласил на нашу встречу и начальника ЖКУ № 24 С. Н. Сергеева, заранее вручив ему вопросы, известил главу Ядровской волости О. И. Смирнова и ожидал его прибытия. Но эти двое, числясь мужчинами, то ли смалодушничали, то ли им откровенно наплевать на нас и наши проблемы, то ли дела поважнее у них в это время делались. А зря. Вокруг нашего собрания лязгали клыками стаи бродячих собак, отлов которых, а также ликвидацию стихийных свалок и должен организовать глава волости О. И. Смирнов. Получилось так, что и этих собак сердитые жители стали вешать на Светлану Васильевну. Несправедливо это. Волостную власть молчаливо представлял только депутат собрания депутатов сельского поселения Анатолий Петрович Мурзич, поскольку живет он здесь.

Первая половина встречи прошла как обычно. Жители перечисляли все те же старые проблемы: протекающие крыши и межпанельные швы, тазики, мокнущие электропровода, протекающие трубы и падающий прямо во время нашего собрания напор горячей воды, несоответствие питьевой воды санитарным нормам по химсоставу, не видавшие ремонта и уборки подъезды, напрочь разбитые дорожки и заваленную мусором территорию. Светлана Васильевна убедительно рассказывала о том, что, по ее мнению, уже сделано, приводя жителей в полное недоумение. Пообещала, что к концу года в городке отремонтируют целых двенадцать (sic!) подъездов. Да здравствуют свободные демократические выборы!

— Светлана Васильевна, нам же обещали, что после ввода газовой котельной снизятся тарифы на тепло и горячую воду.
– Тарифы усредненные. Они едины для всего района. А в районе есть и угольные котельные.
– Давайте усредним Вашу зарплату и мою пенсию. Я согласна, не глядя.

Это предложение черехинской пенсионерки, как вы сами понимаете, осталось без ответа.
Зато нашу почту уважаемая Светлана Васильевна уличила в том, что коммунальные платежи, вносимые через отделение связи, якобы до получателя не всегда доходят. Теряются куда-то! Теперь надо платить либо через Сбербанк, отделения которого у нас в деревне нет, либо приносить наличными прямо в контору. Что, конечно же, намного удобнее. Особенно перед выборами.

В ходе разговора выяснилось, что отсутствует план развития деревни Череха, отсутствует даже полный перечень работ, которые необходимо выполнить, чтобы остановить обветшание и разрушение городка. Соответственно, неизвестна и сметная стоимость этих работ, что делает бессмысленным и поиск денег на их проведение. Поэтому имитация ремонта и затыкание вопиющих дыр будет продолжаться, а городок — ветшать и разрушаться. Создание товарищества собственников жилья (ТСЖ) в этих условиях становится просто первейшей жизненной необходимостью.

Гораздо интереснее оказалась вторая часть собрания.
Виктор Матвеевич Чижиков довел до нас интереснейшие факты. По его словам, к нему обратились некие неместные предприниматели:
– Вы, типа, подпишите согласие за жителей Черехи. Чистая формальность, типа. Все уже решено и схвачено, просто надо заполнить графу: «жители не возражают».
Вникнув в суть вопроса, наш депутат схватился за голову.

Если я правильно понял, руководство Ядровской волости выделило сим «предпринимателям» участок земли перед нашим многоквартирным домом. Выделило в аренду на один год. Но – с правом строительства! С правом строительства ночного кафе с танцзалом и «нумерами», а также автостоянки по соседству. Вы же понимаете, что нам, жителям Черехи, для полноты счастья только и не хватало этого злачного места. Тех десяти-одиннадцати точек, которые уже торгуют слабым и крепким алкоголем, причем четыре из них круглосуточно, многовато даже для нашей героической деревни. А тут еще и ночную дискотечку с ароматами кухни нам под окна: «Превед! Кагдила? Сюююрприииз!» Так и рождаются новые кондопоги.

Может быть, нас просто выдавливают из Черехи? Интересная версия! Тогда становится объяснимым отношение к нам властей, создающих коммунальные проблемы; самострой, идущий в санитарной зоне реки Черехи, на самом берегу; собаки, которых как будто свозят к нам со всего остального города; а теперь еще и «домик ночного оттяга»! Главное — создать нам «условия». Потом скупить квартиры. Неужели за эту «оргработу» уже уплачено и остались «чистые формальности»?

Когда «предприниматели» пришли к Виктору Матвеевичу, у них уже был на руках почти полный пакет разрешительных документов. Оставалось газовиков утрясти. Уже было бы «бизнесменам» полное щастье, «но есть нюанс»: под выделенным в разаренду участком проходит газовая труба высокого давления, а под предполагаемой стоянкой лежит силовой кабель – шесть тысяч вольт. Интересно, а как же волость-то подписала? На этом участке даже в голодные девяностые никто огородов не развел. Сознательные, понимаешь, жители. Иное дело — волостная управа. Даже не хочется думать о причинах ее щедрости, проявляемой за наш счет.

Когда мы, жители Черехи поняли, что простого нашего несогласия, высказанного на собрании, недостаточно, что его просто проигнорируют, мы решили провести местный референдум, на котором и высказаться по поводу раздачи земли и самостроев на территории нашего сельского поселения. Проголосовали единогласно. Выбрали инициативную группу по подготовке референдума в количестве двенадцати человек. Тоже единогласно.

Что делать, если интересы людей не совпадают с интересами властей, даже ближайших? Как заставить главу района В. В. Шураева найти потерянные им у района семнадцать миллионов двести тысяч рублей, если прокуратура их тоже не находит? Как заставить начальника ЖКУ № 24 С. Н. Сергеева не опаздывать на работу и выполнять свои прямые обязанности? Как добиться от волостного головы О. И. Смирнова ликвидации стихийных свалок и отлова бродячих собак? Или нас специально провоцируют на то, чтобы мы всех этих собак начали отстреливать сами?

P. S. «Профессионалы» наверняка найдут неточности в данном письме. Поэтому автор обращает внимание на то, что изложил собственное субъективное восприятие от собрания, поделился с вами, уважаемый читатель, некоторыми размышлениями и опасениями. Никаких документов по данным вопросам, никакой точной информации ни глава Ядровской волости, ни ЖКУ-24, ни МУПП ЖКХ района нам, жителям Черехи и не предоставляли. Если мы в чем-то заблуждаемся, то пусть официальные лица аргументированно нам объяснят, в чем именно.

Игорь БОРИСОВ,

дер. Череха Псковского района

Псковская губерния, № 34 (353)

© Редакция газеты «Псковская губерния»
© АНО «Издательский Дом «Новости Пскова»
© АНО «Свободное слово»