Обвинение на обвинении

Желтый дом защитил Галину Князеву от отставки

Общественная палата на очередном полусонном пленарном заседании обсудила «Промышленную политику и инновации в Республике Коми». Скуку заседания компенсировала склока после него. Главная интрига внутрипалатных разборок заключалась в ответе на вопрос, покинет ли свой пост не устраивающая значительную часть членов палаты председательница Галина Князева, за которую перед заседанием неформально заступился Желтый дом.

Основная часть пленарного заседания Общественной палаты РК прошла в сонном режиме.
Пленарка началась с обычных уже для палаты регламентных нарушений. Повестку заседания и его регламент утвердить забыли. Некоторые члены палаты не получили и пакет необходимых документов, а потому пребывали в состоянии некоей растерянности.

По теме дежурно выступили председатель президиума Коми научного центра УрО РАН Асхаб Асхабов, его предшественник Михаил Рощевский. Дежурно ругал Желтый дом проректор Ухтинского университета Иван Андронов и хвалил представитель Минсельхозпрода Александр Носов.
Если на выступлении сотрудника Института биологии КНЦ Ивана Чадина, присутствующие начали засыпать, то к спичу другого ученого Олега Бурого спала уже добрая половина зала.
Ото сна участники пленарки воспряли уже после кофе-брейка, когда на трибуну для обсуждения проекта решения по итогам собрания поднялся Саркис Манасарянц.

Президент Торгово-промышленной палаты РК предложил вообще не принимать внесенный руководством палаты проект. Наиболее мягкими эпитетами г-на Манасарянца относительно документы были «некомпетентный», «откровенно глупый» и «поверхностный».

– Он (проект - БНКоми) настолько плох, что его даже доработать нельзя, я не знаю с какой стороны к нему подойти. Надо заново все писать.
Зная или нет, г-н Манасарянц закапывал председателя палаты Галину Князеву, поскольку именно она, по данным корреспондента БНКоми, готовила злосчастную бумагу.

Оценив скромные труды г-жи Князевой, Манасарянц принялся за персональное дело председательницы.

– Я прочитал ваше интервью в «Республике». Я призываю вас прекратить политизировать работу палаты, кто вам давал право говорить от имени всей палаты, я как член палаты с этим интервью абсолютно не согласен. Если обвиняете кого-то в злоупотреблениях, давайте создадим комиссию и будем расследовать конкретные случаи, но вот так голословно обвинять, это несерьезно.

Отметим, что в скандальном интервью Галина Князева прошлась по элите Коми, обвинив ее в коррупции.

– Поскольку у нас вот такое (имеется в виду интервью в газете «Республика» – БНКоми) случается, я предлагаю прописать в регламенте, как и когда председатель может говорить от имени палаты, а когда только от себя лично, – уел Князеву «торгово-промышленник» Манасарянц.

Корреспонденту БНКоми показалось, выступающий вот-вот внесет предложение об отстранении провинившейся Князевой от должности. Судя по «убитому» виду Князевой, также казалось и ей.
Главная палатчица оклемалась от хлестких обвинений лишь спустя пятнадцать минут. Тоном, близким к истерике, Галина Князева попросила у Манасарянца объяснений.
Разумнее всех оценил ситуацию член палаты Алексей Томов, предложивший отпустить приглашенных и прессу с мероприятия, стремительно превращающегося в склоку.
Шокированные раздорами проправительственных «общественников», приглашенные стремительно откланялись, а члены палаты с подачи Павла Марущака решили разобрать ее руководство и аппарат более детально.

После небольшого технического перерыва претензии г-же Князевой предъявлял уже не только Манасарянц, но и большинство присутствующих членов палаты.
Галину Князеву, а также руководителя исполнительной дирекции палаты Александра Южина обвинили в ненадлежащих уведомлениях членов палаты о мероприятиях этого органа, развале документооборота, некачественной работе по подготовке проектов решений палаты, ее крайней политизированности и еще много в чем «нехорошем».

– Я вообще ни разу не получил проекты решений. Ни разу! Меня не уведомляли ни об одном мероприятии, -

Алексей Томов высказывал претензии Александру Южину с такой интонацией, словно вбивал аппаратчику гвозди.

– У нас капитальный бардак, – добавил член палаты Павел Марущак. – В палате документооборот минимальный, но вы и его не можете организовать. Проекты решений, которые мы приняли, не дорабатываются, их исполнение не контролируется, никакого плана работы нет, решения готовятся, вносятся и принимаются поспешно, без серьезного обсуждения.

– О мероприятиях палаты я узнаю из газет. Это ненормально, надо принять, наконец, хоть какой-то план работы, мы же все занятые люди, чтобы и нам как-то знать для себя, планировать участие, – громила руководство палаты Галина Бутырева.

Последнему в лице Галины Князевой и Александра Южина не оставалось ничего кроме как, покраснев, виниться и обещать решить все проблемы.

В результате развернувшегося скандала чуть не сорвалось решение о создании в палате постоянной комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы. Комиссию после препирательств по поводу процессуальных нарушений все же создали, избрав ее председателем Алексея Томова.
Уже после заседания БНКоми стало известно, что Галина Князева едва усидела на своем кресле, заручившись поддержкой заместителя главы региона Алексея Чернова.

– Большинство планировало снести рассорившуюся со всеми Князеву, но Галина упала Чернову в ноги и просила оставить ее «на хозяйстве», – пояснил источник. – Понятно, что в случае утраты поста она зависает и в российской палате. Судя по всему, Желтый дом пока ее «прикрыл».

© Агентство экономической информации «Бизнес-новости Республики Коми»