«Кока-кола» пускает пузыри

«Кризис к нам приходит, кризис к нам приходит», – такой рефрен, видимо, стоит избрать компании «Кока-кола» для известного рекламного ролика. Пожалуй, самый дорогой бренд в мире начал страдать на российском рынке. 

До петербургского филиала ещё упадок не дошёл, но в кризисный период каждый должен развить в себе способности паука – отслеживать колебания сплетённых нитей. Так, в Нижнем Новгороде работникам производства напитков сообщили о закрытии завода. Расторжение порядка двухсот контрактов вместо цехового труда – по-нижегородски кризис выглядит так. В качества мотива закрытия был предложен весьма пространный: де, устарела линия конвейера. Производство планируется перевести на иные заводы, на которых успели наладить модернизированные линии. Стало быть, оптимизация.

Связано ли с этими событиями проявление весьма своеобразного юмора у Алексея Пушкова, главы комитета Государственной Думы по международным делам – достоверно сказать нельзя. Тем не менее, на днях он в Твиттере предложил компаниям «Макдональдс» и «Кока-Кола» присоединиться к санкциям Барака Обамы и избавить россиян от своей продукции: «Они будут верны принципам, а мы – здоровее», – возвестил парламентарий.

Откуда у телеголовы такая непогрешимая уверенность, что влиятельнейшие бизнес-игроки нуждаются в его рекомендациях – понять решительно невозможно. Но теперь, видимо, каждая тля мнит себя птеродактилем. Вместе с тем, пока в России идёт полным ходом разорение населения, в Америке «Кока-кола» расширяет свой бизнес. Так, в начале февраля была запущена в продажу серия молока под названием Fairlife.

Петербургское представительство компании пока не видит повода для паники и излучает спокойствие. Из проверенных антикризисных решений «Кока-кола» может в обозримом будущем предпринять опробованное в бедных и развивающихся странах: переход на бутылки многоразового использования. Вместе с тем – запустить заводы по мытью стеклянной тары. Это позволило бы снизить цены на продукцию в кризис. Доказано, что повторное использование тары выгоднее, нежели производство новой алюминиевой или пластиковой. Препятствие тому одно: в России до сих пор не реализована система сбора бутылок. Однако розлив напитков в стеклянную тару осуществляется примерно на половине российских предприятий компании, в том числе в Москве, Орле и Нижнем Новгороде. О последнем остаётся говорить в прошедшем времени.

 

     "Наша Версия на Неве", № 09 (367), от 09.03.-15.03.2015