Петербургский Фигаро

Тсс… Ни слова о коррупции. Мы настаиваем на том, что все похождения нашего героя – не более чем случайны, потрошение городской казны – не более чем неожиданная удача, хождения туда-сюда – это просто признак большой любознательности.

Так или иначе, когда-то давно уроженец казахского Талды-Кургана, по примеру многих выходцев с национальных окраин, отправился покорять имперский Санкт-Петербург. Поначалу инициативный Шмидт, как удалось выяснить «Нашей Версии на Неве», занимал неприметную должность инспектора по приёмке работ в одном из подразделений «Мостотреста», однако уже в феврале 1995 года переместился в кресло чиновника среднего звена. И начал последовательно подниматься по карьерной лестнице государственного служащего.

Любопытно, что в эти же годы в Санкт-Петербурге развивалось и крепло коммерческое предприятие «Пилон». Как заявляется на его официальном сайте, это «одна из ведущих строительных компаний», которая специализируется на производстве различных работ транспортных развязок, путепроводов, набережных, мостов и иных объектов городской инфраструктуры. И, естественно, благодаря высокому профессионализму сотрудников и современной политике управления ЗАО «Пилон» позиционирует себя как «авторитетное и динамично развивающееся предприятие».

Впрочем, в кругу дорожных строителей существует второе, неофициальное название упомянутой компании – «Любимец Смольного». В таком определении, к слову, ничего постыдного нет. Ведь с 2004 по 2010 год «Пилон» получил 22 государственных контракта на общую сумму свыше 7,63 млрд рублей. Почти все они пришли по линии Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Санкт-Петербурга, где рос и мужал Владимир Шмидт. Но…

Какая-то абсолютно необъяснимая сила заставила чиновника Шмидта покинуть государственную службу, и с 2006 по 2010 год, когда на «Пилон» пролился «золотой дождь», он вдруг отважился занять должность технического директора в этой коммерческой компании. Вы ещё помните про Фигаро?

В июне 2010 года поднаторевший в современной политике управления Владимир Арминович, как его уважительно называли подчинённые, решил вернуться к истокам – сначала возглавил казённое учреждение Дирекция транспортного строительства, подведомственное КБДХ, а затем переместился во вновь образованный орган городской исполнительной власти – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Надо ли говорить, что по мере восхождения Шмидта, вплоть до исполняющего обязанности председателя КРТИ, «Пилон» отхватил ещё 22 государственных контракта в размере почти 17,65 млрд рублей. Однако будни чиновника, что не удивительно, в результате наскучили человеку с неординарной биографией.

Угадайте, куда отправился наш герой в начале 2013 года? Он стал сначала вторым лицом, а потом взгромоздился в кресло генерального директора ЗАО «Пилон». И поскольку правила игры на «дембельский» год в Смольном были уже определены, «авторитетное предприятие» обзавелось тремя госконтрактами на сумму около 12,28 млрд рублей, четвёртый заказ на 2,28 млрд рублей параллельно пришёл от Комитета по строительству.

Наблюдается занятная тенденция: Шмидт во власти – «Пилон» при миллиардных контрактах, которые осваиваются под началом Шмидта, вскоре расстающегося с чиновным сословием. Потом Шмидт снова нацепляет сюртук госслужащего, и «Пилон» оказывается, как принято говорить, в шоколаде. Легко посчитать, что привычное перемещение «Фигаро тут, Фигаро там» обошлось городскому бюджету совокупно на сумму примерно 40 млрд рублей. Для сравнения, расходы консолидированного бюджета Псковской области в 2014 году, с учётом дополнительных средств и переходящих остатков, составили 35 млрд рублей. Примерно такими же цифрами оперировала в прошлом году и Республика Карелия. Да мало ли в России регионов, которым остаётся лишь мечтать о финансовых масштабах петербургского «Пилона»!

Порой истории, которые приключаются с этой компанией, кажутся и вовсе фантастическими. Так, в ноябре 2013 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти обязал ЗАО «Пилон» выплатить государству ущерб в размере 650 тыс. рублей, нанесённый водным биоресурсам из-за того, что реконструкция правобережного съезда с Литейного моста проводилась в период осенней миграции ценных пород рыб. В ответ предприятие-нарушитель потребовало от хорошо известной Шмидту Дирекции транспортного строительства компенсировать расходы в размере возмещённого государству ущерба, и в январе 2015 года через арбитраж легко вернуло деньги назад. То есть штраф в казну был оплачен из средств этой же казны. Красиво…

По информации собственных источников «Нашей Версии на Неве», сегодня дела у коммерческой фирмы под предводительством Владимира Арминовича обстоят не лучшим образом. По сравнению с былыми временами, позволим себе допустить, совсем худо. Возможно, сказываются положенные на ЗСД деформационные швы, из-за которых некстати подскакивают автомобили. Или же вызывает вопросы качество работ на Дворцовом мосту, ремонт которого растянулся на полгода дольше обещанного. И если условный «Фигаро» не сумеет мобилизовать свои контакты в Смольном, рассчитывать ему придётся в основном на проверенных по жизни людей.

Рискнём предположить, что к числу таковых относится, например, один из действующих вице-губернаторов Санкт-Петербурга. Он – статья особая, и коли Владимир Шмидт вытащит «Любимца Смольного» из финансовой трясины, то вопросом о государственных миллиардах, наверное, задастся надзорное ведомство.

Интересно, насколько знакомы прокуроры Северной столицы с творчеством великого Моцарта?

 

           Павел Луспекаев, фото Сергей Вдовин, "Наша Версия на Неве", № 15 (374), от 27.04.-03.05.2015